Для любого бизнеса важна эффективная реклама и внимание целевой аудитория с различных источников: поисковые системы, видео хостинги (Youtube), тематические блоги и социальные сети. Видео формат становится популярным и востребованным, многие бизнес компании успешно ведут свои влоги (video blog), заявляют о своем бренде и качественно презентуют услуги или продукцию посредством видеороликов.

Как увеличить просмотры на YouTube?
Трафик с поисковых систем постепенно достигает своего максимума и возникает естественный вопрос. Альтернативными источниками трафика являются социальные сети. Среди всех социальных сетей наибольшим объемом трафика обладает видео платформа YouTube.
Согласно статистическим данным, по доле трафика YouTube занимает в Украине второе место сразу после Google, в России третье место, опережая даже мегапопулярный поисковик Яндекс.
В YouTube используется собственная рекомендательная система. Поисковые алгоритмы отличаются от тех, которые используются в поисковой системе Google. Итак, для увеличения просмотров нужно, чтобы видео попало в список рекомендованных. Остановимся подробнее на том, что нужно сделать на практике, чтобы YouTube рекомендовал Ваше видео.
Как попасть в рекомендованные видео?
Следуя определенной стратегии продвижения можно добиться высоких показателей по просмотрам, которые будут обеспечены целевой аудиторией. Итак, рассмотрим стратегию, которую следует использовать для того, чтобы получить больше просмотров на YouTube.
Стратегия продвижения видео в состоит из следующих шагов:
- Поиск популярных видео.
- Создание видео по аналогии с определенными критериями.
- Конкурентная разведка по такой же тематике.
Поиск видео, которые популярны в нише
Итак, главная задача заключается в следующем — вывести видео в список рекомендуемых. Если достичь данной цели, то трафик значимо вырастит. Сначала следует найти видео, которые популярны в выбранной нише. Из данных видео потребуется получить данные о длине и семантике, которые будут использованы для продвижения ролика. Как найти популярные видео в нише? Достаточно использовать простые способы:
- Поиск по ключевым фразам через поисковую строку YouTube;
- Далее следует перейти в список видео канала, на котором опубликовано видео и провести сортировку по просмотрам. Так будут найдены видео, которые популярны в нише.
Создание нового видео с учетом определенных параметров
Новое видео должно быть лучше остальных. Но что означает лучше на практике, и что следует сделать? При ранжировании тех видео, которые должны попасть в список рекомендуемых, YouTube учитывает значение метрики expected watch time. Метрика expected watch time характеризует ожидаемое время просмотра видео на YouTube.
YouTube использует expected watch time в качестве метрики с абсолютным, а не относительным значением. Поэтому длинные видео ранжируются лучше. Исходя из этой логики следует вывод о том, что новое видео должно быть длиннее хотя бы на 2-3 минуты нежели те видео, которые являются лидерами в нише. Сервис YouTube рекомендует те видео, которые задерживают пользователя на сайте социальной сети. Длина видео должна быть немногим больше, нежели длина лучших видео в нише.
Далее следует еще один важный аспект, в отношении формата продвигаемого видео. Является крайне важным, чтобы пользователь обязательно просмотрел первые 20 секунд видео. Соответственно, вступление в видео должно быть емким по содержанию, полезным и вовлекающим в просмотр.Итак, для создания взрывного начала в видео следует начинать с лучшего контента, который задержит внимание пользователей на 20 секунд.
Далее следует уделить внимание вопросу семантики. Алгоритмы YouTube способны анализировать содержание видео: проводить семантический анализ расшифровки, распознавать изображения и различные элементы, которые используется в видео. Экспортировать семантику можно с конкурентных видео путем экспорта расшифровки и последующего анализа текста. Так как алгоритмы YouTube анализируют контент видео, то видео должно быть динамичным, а также в роликах следует размещать различные элементы: инфографику, музыку, изображения и так далее.
Фактически описанная выше стратегия является одной из главных причин того, что множество каналов увеличивают охват до сотен тысяч просмотров в месяц, а также значимо увеличивают количество подписчиков.
Если упростить, главные рекомендации в следующем:
- Новое видео должно быть на 2-3 минуты длиннее нежели те видео, которые являются лидерами на данной момент. YouTube использует метрику expected watch time для оценки ожидаемого время просмотра. Для продвигаемого видео значение метрики должно быть выше за то, которое характеризует конкурентные ролики;
- Первые 15 секунд контента должны быть максимально интересными, то бишь вовлекающими;
- В продвигаемом видео следует использовать различные форматы вывода информации: инфографика, музыка и прочее. Картинка должна быть динамичной;
- Теги должны быть скопированы со страниц, которые являются лидерами в нише;
- Тематика задается, среди прочего, и через контент, который находится в видео. YouTube использует расшифровки видео для определения тематики, а также распознает графику и текст.
Поисковая оптимизация
SEO страницы с видео является отдельной темой. В перечень комплекс мер по поисковой оптимизации входят:
- Текстовая оптимизация заголовка
- Текстовая оптимизация описания
- Теги;
- Внешние ссылки;
- Внешний охват.
Поисковая оптимизация страницы помогает при продвижении, но для вывода видео в список рекомендованных данный комплекс мер не важен. Собрать идеи для создания заголовков можно используя один из онлайн сервисов для анализа сниппетов страниц сайтов.