Психология web дизайна

Пересечение психологии и дизайна происходит всюду и массово. Давайте посмотрим, что это за психологические принципы и как они эффективно используются в современном дизайне сайтов и мобильных приложениях которыми мы пользуемся ежедневно.

Психология web дизайна

Закон Хика

Время, необходимое для принятия решения, увеличивается с увеличением количества и сложности доступных вариантов

Одна из важных функций web дизайна, заключается в том, чтобы формировать информацию и представлять ее таким образом, чтобы она не подавляла пользователей — в конце концов, хорошее общение стремится к ясности . Это напрямую относится к нашему первому ключевому принципу: закону Хика. Закон Хика предсказывает, что время, необходимое для принятия решения, увеличивается с увеличением количества и сложности доступных вариантов . Он был сформулирован психологами Уильямом Эдмундом Хиком и Рэем Хайманом в 1952 году после изучения взаимосвязи между количеством имеющихся стимулов и временем реакции человека на любой данный стимул.

Концепция довольно проста: время, которое требуется пользователям для непосредственного ответа, зависит от количества и сложности доступных вариантов. Это подразумевает, что сложные интерфейсы приводят к увеличению времени обработки для пользователей, что важно, потому что это связано с фундаментальной теорией в психологии, известной как когнитивная нагрузка.

Рекомендации:

  • Слишком много вариантов увеличит когнитивную нагрузку для пользователей.
  • Разбейте длинные или сложные процессы на экраны с меньшим количеством опций.

Закон Миллера

Средний человек может хранить только 7 (± 2) единиц в своей рабочей памяти!

Простейший пример закона Миллера можно найти в том, как мы форматируем телефонные номера. Без разделения номер телефона будет представлять собой длинную цепочку цифр, что увеличивает сложность обработки и запоминания. Кроме того, телефонный номер, который был отформатирован (разделен на части), становится намного легче интерпретировать и запоминать. Это похоже на то, как мы воспринимаем «стену текста» по сравнению с хорошо отформатированным контентом с соответствующими обработками заголовков, длиной строки и длиной контента.

Умный дизайн сайтов

Рекомендации:

  • Организуйте контент в более мелкие легко-воспринимаемые отрезки, чтобы помочь пользователям легко обрабатывать, понимать и запоминать информацию.

Закон Якоба

Пользователи проводят большую часть своего времени на других сайтах и ​​предпочитают, чтобы ваш сайт работал так же, как и все остальные сайты, которые им знакомы.

Пользователи могут легко переносить свои знания из одного продукта или опыта в другой, не тратя время на то, чтобы понять, как работает новая система. Хороший пользовательский опыт становится возможным, когда ментальная модель дизайнера согласована с ментальной моделью пользователя. Задача сокращения разрыва между нашими ментальными моделями и моделями наших пользователей является одной из наших самых больших задач, и для достижения этой цели мы используем различные методы: опросы пользователей, карты путешествий, карты эмпатии и многое другое. Смысл всего этого заключается в том, чтобы получить более глубокое понимание не только целей и задач наших пользователей, но и их уже существующих ментальных моделей, а также того, как это относится к приложению или сайта, которые мы разрабатываем.

Рекомендации

  • Пользователи перенесут ожидания, которые они построили вокруг одного знакомого продукта, на другой, похожий на другой.
  • Используя существующие ментальные модели, мы можем создать превосходный пользовательский опыт, в котором пользователь может сосредоточиться на своей задаче, а не изучать новые модели.
  • Сведите к минимуму разногласия, предоставив пользователям возможность использовать знакомую версию в течение ограниченного времени.

Разработка сайтов в Киеве
+38 066 688-8566
+38 097 625-3773

ЗАКАЗАТЬ САЙТ