В этой статье мы постарались максимально просто и лаконично описать смысл терминов и основных понятий, которыми ежедневно пользуются SEO оптимизаторы для настройки и продвижения сайтов. Этот словарь станет базой знаний для маркетологов и ответит на многие вопросы.
Title (мета-тег title)
Title — тег заголовка веб-страницы. Предложение, заключенное между тегами title и /title, показывает поисковым системам, что именно является заголовком страницы. Title — важный элемент для SEO. Title должен содержать не более 60-70 символов, поскольку поисковая система обычно отображает именно эту длину строки в результатах поиска. Помните, что заголовок веб-страницы должен содержать правильное представление о веб-сайте. Хороший заголовок может состоять из основного ключевого слова, дополнительных ключевых слов и фирменного наименования. Title является важным элементом в качестве идентификации страниц Вашего сайта для пользователей и SEO. Создайте качественный и понятный заголовок. Тайтл должен коротко и ясно отражать суть данной страницы, т.е. должен быть максимально релевантным тексту. В тайтл лучше помещать прямое вхождение самого частотного ключа из тех, по которым продвигается данная страница. Тег title должен использоваться на странице только один раз и находиться в блоке кода head, а не body. Для каждой страницы, если это возможно, title должен быть уникальным. В тегах title и h1 рекомендуется использовать одинаковые ключевые слова или фразы. Поисковые системы часто отображают заголовок вместе с адресом Вашего сайта в результатах поиска. От того, насколько информативным и привлекательным будет его содержание, зависит, перейдут ли пользователи по ссылке. Поэтому тайтлы рекомендуется делать продающими: указывать конкурентные преимущества товара и/или услуги и т.д. Убедитесь, что заголовок на вашем сайте соответствует описанию и ключевому запрос страницы.
Description (мета-тег Description)
Description — мета-тег описания контента страницы. Чаще всего это короткий текст, в котором очень сжато представлена информация о странице. Хотя мета-описания нередко напрямую не влияют на ранжирование, они всё равно важны, так как формируют сниппеты, которые видят люди в результатах поисковой выдачи. Описание должно содержать не более 150-160 символов, поскольку поисковая система обычно отображает именно эту длину строки в результатах поиска. Каждая страница веб-сайта должна содержать уникальное описание без дублирования. Вот почему следует создать мета-описание для каждой страницы Вашего сайта (как минимум для посадочных страниц), используя «продающий» текст с использованием ключевых запросов, который бы побудил пользователя перейти по ссылке.
Keywords (ключевые слова)
Keywords — это ключевые слова страницы, заданные внутри соответствующего мета-тега. В последнее время считается, что ключевые слова в мета-теге редко используются для ранжирования поисковой системы, но они безусловно помогают продвинуть сайт по необходимым запросам.
Ключевые слова на странице
Использование ключевых запросов — использование ключевых слов внутри мета тегов и контента Вашего сайта. Используйте ключевые слова, которые правильно описывают содержимое Вашей веб-страницы, что послужит более точному ранжированию сайта поисковой системой.
Уникальные слова — это слова, которые отражают особенности Вашего сайта. Использование уникальных слов чаще всего не является основным фактором ранжирования, но все же окажется полезными для поисковых систем.
Стоп-слова — это предлоги и некоторые общие слова, такие как: «для», «что», «от» и др. Большинство используемых ключевых слов могут не привлечь достаточное количество посетителей, поэтому Вам необходимо использовать больше уникальных слов и меньше стоп-слов.
Создание сайтов "под ключ"!
Качественное создание сайтов для бизнеса. Индивидуальный дизайн, отличный функционал, высокая скорость работы. Звоните +38 (066) 688-8566. Консультации бесплатные!Соотношение Текст/HTML
Идеальное соотношение текста веб-страницы к HTML-коду должно быть от 20 до 80%. Если его меньше 20%, желательно написать больше текста на своей веб-странице, а в случае более 80% Ваша страница может рассматриваться как переспам.
Заголовки H1-H6
H1 — заголовок, размещенный внутри тега h1. На странице рекомендуется его использовать не более одного раза. Используйте этот тег для того, чтобы показать поисковым системам и пользователям основной заголовок контента Вашей страницы. Рекомендуется использовать в заголовке ключевой запрос страницы.
H2 — тег подзаголовка второго уровня. Показывает поисковым системам, что это — подзаголовок. Данный тег менее важен, но также должен использоваться для правильного ранжирования Вашего сайта.
H3-H6 — теги подзаголовков контента страницы других степеней значимости.
Файл Robots.txt
Robots.txt — текстовый файл, который содержит параметры индексирования сайта для роботов поисковых систем. Файл robots.txt находится в корневом каталоге веб-сайта и содержит инструкции для роботов поисковых систем о том, как сканировать и индексировать Ваш веб-сайт. Robots.txt может содержать поисковые или другие имена ботов, список каталогов, разрешенных или запрещенных для индексирования и сканирования, время ожидания для обхода и индексирования, и даже URL Sitemap. Для поисковой системы Google через директиву Host в этом файле указываем главное зеркало сайта. Robots.txt важен для SEO! Ваши каталоги веб-сайта будут сканироваться и индексироваться поисковой системой в соответствии с инструкциями robots.txt. Поэтому обязательно добавьте файл robots.txt в корневой каталог Вашего сайта. Запишите его правильно, включая все общедоступные страницы, и исключите страницы, содержащие конфиденциальную информацию. Помните, что инструкция robots.txt для ограничения доступа к Вашей конфиденциальной информации не является серьезной угрозой безопасности веб-страницы, поэтому не используйте ее в целях безопасности.
Файл Sitemap
Файл Sitemap — XML-файл, содержащий список URL-адресов Вашего сайта. Он используется для обхода и индексации поисковой системы. Sitemap может помочь поисковым роботам проиндексировать Ваш сайт более быстро и глубоко.
Также желательно помнить:
1) Размер файла Sitemap не должен превышать 10 МБ и может содержать не более 50000 URL-адресов. Если их больше, создайте несколько файлов Sitemap и используйте файл индекса сайта.
2) Поместите файл Карты сайта в корневой каталог веб-сайта и добавьте url-адрес Sitemap в файл robots.txt.
3) Файл sitemap.xml можно сжать для более быстрой загрузки.
Битые ссылки
Битая ссылка — это неработающая ссылка или URL-адрес веб-сайта. Большое количество битых ссылок отрицательно влияет на ранжирование в поисковых системах, а также снижает конверсию сайта его удобство для пользователей. Существует несколько причин образования битых ссылок:
- Неправильная ссылка, введенная вручную.
- Указанная веб-страница удалена. (Общая ошибка 404).
- Страницы изменила адрес при изменении структуры сайта.
- Ссылка может быть заблокирована брандмауэром или подобным программным обеспечением, механизмом безопасности, который блокирует доступ к веб-сайту.
NoIndex
Директива NoIndex — это значение мета-тега. Директива Noindex существует для того, чтобы не показывать Вашу страницу в результатах выдачи поисковой системы. Вы не должны указывать значение ‘noindex’ в мета тегах, если хотите, чтобы сайт появлялся в выдаче поисковой системы. Также часто для запрета индексирования служебных участков текста для поисковой системы Яндекс вы можете использовать тег noindex. Тег работает аналогично мета-тегу noindex, но распространяется только на текстовый контент, заключенный внутри этого тега.
По умолчанию веб-страница настроена на “index.”. Вы должны добавить директиву на веб-страницу в разделе
HTML, если Вы не хотите, чтобы роботы поисковых систем обошли страницу и включили ее в результаты поиска.<meta name="robots" content="noindex" />
NoFollow
Директива NoFollow является значением мета-тега. Директива Nofollow предназначена для того, чтобы поисковый робот не следовал по ссылкам Вашего сайта. Вы не должны устанавливать ‘nofollow’ в качестве значения в мета тегах, если хотите, чтобы роботы поисковых систем следовали по ссылкам. По умолчанию ссылкам присваивается доступность для индексирования “follow”. Если Вы хотите сообщить Google, что гиперссылка не должна передавать ссылку для индексирования, Вы можете указать ссылку на “nofollow.” следующим способом:
<a target="_BLANK" href="http://www.site.com/" rel="nofollow">Текст ссылки</a>
URL адреса
SEO URL — дружественная пользователям и поисковым системам ссылка, следующая определенным правилам. Первоначальный термин SEF URL (search engines friendly url) при переводе с английского означает «дружественный поисковым системам URL. Рекомендации для создания адресов страниц, дружественных seo url:
- Используйте понятные, запоминающиеся и короткие адреса страниц, которые имеют конкретную смысловую нагрузку.
- Используйте только один методом генерации url (перевод либо транслитерация) в рамках одного веб-ресурса.
- Замените символ подчеркивания или другой разделитель на тире, очистите URL-адрес, удалив или заменив непонятные числа и параметры.
- Сделайте редиректы с www URL-адреса на URL-адреса без www или наоборот.
- Не используйте динамические и связанные с ними URL-адреса. Создайте XML-карту сайта для правильной индексации поисковой системой.
- Блокируйте недружественные и неактуальные ссылки через robots.txt.
- Подтвердите свои канонические ссылки в каноническом теге.
Тег ALT для Image
Альтернативный заголовок для изображения. Содержимое атрибута Alt описывает изображение. Это необходимо для уведомления поискового робота и улучшения его действий на Вашем сайте. Атрибут Alt устанавливает альтернативный текст для изображения, которое ещё не загрузилось браузером. Также этот текст показывается в случае, когда в интернет браузере отключен показ изображений. При стандартных настройках браузера этот текст по мере загрузки замещается картинкой. Впишите подходящий заголовок для вашего изображения в атрибут alt.
Размер HTML-страницы
Размер HTML-страницы является одним из основных факторов времени загрузки веб-страницы. Он должен быть менее 100 КБ в соответствии с рекомендацией Google. Обратите внимание, что этот размер не включает размеры внешних файлов css, js или изображений. Загрузка страницы небольшого размера занимает меньше времени. Чтобы уменьшить размер страницы, выполните следующие действия:
- Переместите все css и js-код во внешний файл.
- Убедитесь, что ваш текстовый контент находится вверху и отображается до полной загрузки страницы.
- Уменьшите или сожмите все изображения, флэш-файлы и др. Эти файлы должны весить меньше 100 КБ.
Создание сайтов "под ключ"!
Качественное создание сайтов для бизнеса. Индивидуальный дизайн, отличный функционал, высокая скорость работы. Звоните +38 (066) 688-8566. Консультации бесплатные!GZIP сжатие
GZIP — программа для сжатия файлов, а также их распаковки. Основной ее особенностью можно считать, что она умеет сжимать\разжимать файлы «на лету», за счет чего достигается ускорение загрузки страницы. Все популярные на сегодня браузеры поддерживают данную технологию и могут распаковать такие страницы. Gzip-сжатие в целом снижает размер ответа примерно до 70%.
Микроразметка
Микроразметка страницы — это способ семантически размечать различные сведения на веб-страницах, используя специальные элементы языка HTML. Микроразметка выполняется добавлением в HTML-код страницы специальных тегов, в которых размещается различная полезная информация. Различают такие виды разметки как микроформаты, микроданные и RDFа. Один из популярных методов микроданных — Schema.org. Метод сочетает в себе простоту и широкие возможности. Микроразметка дает возможность поисковой системе и другим приложениям лучше понимать Ваш контент и лучше отображать сайт в поисковой выдаче. Используйте этот способ, чтобы указывать роботам поисковых систем на какие-то объекты в тексте, например, автора, адрес, телефон, отзыв и так далее.