Продвижение сайта в социальных сетях

Реклама сайта в соцсетях

Использование социальных сетей стало обыденным при общении, обмене файлами, просмотре фото и видео, совершении покупок, презентаций, установлении новых контактов. Важно грамотно использовать аудиторию соц. сетей, их потенциал и инструментарий для рекламы своего бизнеса, поиска клиентов и партнеров. Согласно последнего рейтинга популярных сайтов среди украинцев, в самый топ 10 давно вошли и закрепились такие ресурсы как Instagram, Facebook, Youtube. Эти соц.сети генерируют многомиллионную долю отечественного трафика, правильно настроенная реклама в соц. сетях принесет много новых клиентов и повысит узнаваемость вашего бренда.

Раскрутка сайта в соцсетях – новый вид продвижения сайтов, и тут важно знать основные базовые принципы продвижения. С одной стороны, нужно подготовить сайт для пользователей соцсетей, с другой — оптимизировать профиль, продумать контент публикаций и определиться с конкретными методами продвижения. Звучит сложно, но компаниям без продвижения на социальных площадках сегодня уже не обойтись.

Для продвижения в соцсетях важно провести внутренние работы на сайте. Как и в случае с SEO, в работе с соцсетями важно подготовить сайт для аудитории, приходящей с социальных площадок. Для этого есть специальный термин SMO – social media optimization, то есть оптимизация сайта под соцсети.

В этом случае хорошо работают специальные лендинги – страницы, на которые ведут ссылки из Facebook, Instagram и т.п. С одной стороны, такая страница должна дополнять информацию, которая привела пользователя на сайт, с другой – вести его к выбору товара и покупке. Для таргетированной рекламы из соцсетей отдельная посадочная страница – практически требование. К такой странице важно прикрутить инструменты аналитики, проставить в них цели, оптимизировать ее под мобильный и т.п.

Как оптимизировать сайт под соцсети?

Шаг 1. Добавляем кнопки «‎Поделиться»‎

На каждой странице, которая может быть интересна пользователям социальных сетей, нужно добавить кнопки «‎Поделиться»‎ для разных платформ. Скопировать URL страницы, открыть свой профиль, вставить URL в пост и опубликовать — гораздо сложнее, чем просто кликнуть нужную кнопку. А мы должны сделать так, чтобы поделиться контентом было максимально просто.

В зависимости от аудитории, добавьте кнопки тех соцсетей, откуда ждете больше всего трафика. Если ваши клиенты — люди «‎постарше»‎, нужны Twitter и Facebook, если вы публикуете нишевый контент для профессионалов — Facebook и Linkedin.

Добавить кнопки «‎Поделиться» просто — каждая соцсеть предлагает для этого специальный раздел для разработчиков, где можно взять код кнопки и разместить его на сайте.

Одним махом добавить все кнопки можно через специальные сервисы, которые генерируют один общий код для нужных вам кнопок. Код, сгенерированный в блоке, нужно добавить на страницу. И всё, все нужные кнопки уже там. Вот самые популярные из таких сервисов:

Если ваш сайт сделан на WordPress — для этого есть плагины. В админке сайта перейдите в раздел «‎Плагины»‎, выберите «‎Добавить новый»‎ и в поисковое поле введите «‎shares»‎. Увидите платные и бесплатные варианты — отличаются они по количеству подключаемых соцсетей и виду самих кнопок.

Шаг 2. Настраиваем виджеты Facebook, Twitter и VK‎

Виджет — небольшой графический блок на сайте, связывающий ресурс с его пабликом в соцсетях. Он поможет превратить случайных пользователей, пришедших на сайт из поиска, в подписчиков вашей группы в соцсетях. Они будут видеть новости паблика и получать уведомления о ваших мероприятиях — из проходящих мимо пользователей вы получаете горячих лидов.

Через виджет пользователи могут подписываться на вашу группу, делиться ссылкой на нее в своей хронике и личных сообщениях, видеть друзей, подписанных на вас, смотреть последние новости группы.

Чем более раскрученный профиль в соцсети, тем лучше срабатывает виджет. Его можно создать практически для любой социальной площадки, в том числе для Facebook и Twitter.

Виджеты соц.сетей

Для социальной сети Facebook вы можете настроить такой виджет для вашей страницы по этой ссылке: https://developers.facebook.com/docs/plugins/page-plugin

Технически настроить его несложно — выбираете размер, внешний вид и функционал виджета, а система сгенерирует код, который останется только добавить на сайт.

Шаг 3. Улучшаем виды постов с помощью Open Graph‎

Open Graph — это специальный протокол, который задает формат публикациям с репостами статей вашего сайта. Это набор тегов, которые структурируют информацию на странице и превращают ее в графический объект.

Основные теги Open Graph:

    og:title — указывает на заголовок страницы;
    og:description — дает краткое описание статьи;
    og:image — показывает, какая картинка будет отображена в посте как главная;
    og:url — задает канонический URL страницы.

    Так выглядит репост страницы в Fecabook с протоколом Open Graph:

    Репост с Open Graph

    После того, как сайт технически готов к продвижению, начинаем разбираться с тем, а что вообще хорошо продвигается в соцсетях?

    Шаг 4. Готовим хороший контент

    Без хорошего контента продвигать сайт не получится. Если в поисковых системах мы продвигаем сайт, то в соцсетях — первое что видит посетитель — это ваш паблик (группа, страница, событие и т. д.). В нем, конечно, есть ссылка на посадочную страницу нашего сайта. Она, как мы говорили выше, оптимизирована именно для посетителей, прилетевших из соцсетей, и дополняет информацию, которую пользователь получил на социальной платформе.

    Но главное в этом паблике — контент. Он должен быть цепляющим и немного интригующим, чтобы люди хотели продолжить знакомство с вашим брендом уже на сайте.

    Как сделать контент интересным — тут единого рецепта нет. Все зависит от товара и целевой аудитории, которая определит и форму подачи информации, и стиль написания.

    Условно есть три основных формата постов: продуктовый, новостной и развлекательный.

    Самый вовлекающий из них, конечно, развлекательный. Если вам кажется, что вы работаете в очень скучной нише, где нет места фановому контенту, взгляните например на Facebook компании Henkel, производителя клея Момент.

    Facebook Момент

    Чтобы определиться с форматом, нужно прежде всего изучить вашу целевую аудиторию и ее боли: что ей нравится, какие проблемы у них чаще всего возникают с товарами типа вашего, и как вы можете их решить — сформулировать уникальное торговое предложение. А главное, понять, на каком языке ваша аудитория хочет, чтобы с ней говорили.

    Посмотрите социальные странички ваших конкурентов: что чаще всего лайкают и комментируют пользователи, какой контент находит больше всего отклика, нравится ли он вам самим (только честно!). Обратите внимание на то, какие коммерческие странички лайкаете вы сами — какая реклама цепляет внимание, по каким ссылкам переходите.

    Будьте честными и не держите пользователей за дураков — дешевые clickbate-заголовки могут не просто не сработать в вашей нише, а и создать вам неприятную репутацию.

    Когда вы определились с форматом и стилем контента, самое время разобраться со способами его продвижения.

    Шаг 5. Выбираем метод продвижения в соцсетях

    Пользователи становятся все более умными и требовательными — фильтруют рекламные предпочтения, банят приглашения в группы и на ивенты, осторожно лайкают понравившееся. Для бизнес-пабликов все усложняет и сами соцсети, ограничивая органический охват постов. Например, в начале 2018 года Марк Цукерберг объявил, что бренды в Facebook-ленте получат еще меньше места. Это значит, что без рекламы со старта раскрутиться в Facebook практически невозможно. Да и в других соцсетях бесплатные методы продвижения в социальных сетях — только условно бесплатны.

    Тем не менее, есть проверенные способы для сбора подписчиков.

    Оптимизируем страницу под ключевые слова
    Любая соцсеть имеет встроенные поисковые инструменты — именно так мы ищем что-либо в Facebook, Instagram или Вконтакте. На выдачу в поиске соцсетей влияют те же факторы, что и в поисковых системах — качество страницы и социальные метрики (лайки, шеры, количество подписчиков, комментариев и т.п.). Оптимизация предполагает добавление ключевых слов в названии паблика, его описании и в постах.

    Подобрать тематические запросы вы можете через сервис Google Trends или Яндекс Wordstat. Эти ключевые слова стоит включить в контент вашего паблика, но очень важно делать это естественно.

    Активно используем хештеги
    В Facebook, Instagram и других соцсетях работает тематический поиск по хештегам. Если грамотно подойти к их подбору, они помогут вам вывести ваши посты в топ публикаций по той или иной теме.

    Как и ключевые слова, хештеги делятся по частотности (НЧ, СЧ, ВЧ) и по содержанию (брендовые/персональные, географические, нишевые, вирусные и т.п.)

    Основные правила для хештегов:

    • добавляйте только релевантные теги к вашим постам.
    • не используйте суперчастотные генерализованные теги типа #lifestyle, #me, #еда — ваши посты просто затеряются среди остальных публикаций.

    Поощряйте посетителей ставить лайки
    Вы можете предложить скидку клиентам, которые оставят отзыв о вас в соцсети, опубликуют фотографию с вашим хештегом или тегнут вашу страницу в своем посте. Если отзыв будет сдержанный или даже негативный, вы можете обыграть эту ситуацию — ответить клиенту и предложить ему особый сервис. Ваше взаимодействие увидят друзья и подписчики этого человека, и если вы оставите хорошее впечатление о себе, они на вас тоже могут подписаться.

    Организуйте конкурсы и розыгрыши
    Хорошо знакомый формат give-away — когда вы объявляете розыгрыш, в условиях которого подписаться на ваш паблик и тегнуть в комментариях друга. Тоже самое работает в историях Facebook-а или сториз Инстаграма. Такие розыгрыши, во-первых, повышают взаимодействие людей с вашей страничкой, во-вторых, охват получается больше за счет людей, отмеченных в комментариях. Но чтобы что-то ненужное отдать, нужно сначала что-то ненужное купить. Поэтому give-away – не бесплатный метод продвижения, а скорее вне рекламный.

    Партнертесь с похожими пабликами
    Поищите странички брендов, которых предлагают услуги или товары, «‎соседствующие»‎ с вашим. Например, у вас магазин женской обуви, вы можете делать кросс-промо с аккаунтами, продающими сумки или одежду, или даже с салоном красоты. Лайкайте друг друга, тегайте в сториз, устраивайте общие розыгрыши. Это поможет и вам, и партнерам увеличить охват и привлечь новых подписчиков.

    Поощряйте дискуссии на странице
    В продолжение к теме общения с клиентами — поддерживайте живые обсуждения на вашей странице. Так вы тоже привлечете новых посетителей, ведь посты пользователей соцсети отражаются в их аккаунтах и видны их друзьям и подписчикам — своего рода вирусная реклама. Не забывайте, что прежде чем делать что-либо из этого списка, нужно убедиться, что ваш паблик хорошо выглядит. У вас должен быть нормальный аватар и картинка в хедере.

    Шаг 6. Платные методы продвижения

    Конкретные способы платного продвижения зависят от функционала каждой соцсети. Здесь мы расскажем о стратегиях, которые вы можете использовать для продвижения на любой социальной площадке.

    Таргетированная реклама Facebook
    Социальные сети — уникальная среда для привлечения клиентов еще потому, что мы знаем беспрецедентно много информации о них. Не только пол, возраст, место проживания и работы, но и увлечения, что им нравится и что интересно. Все эти данные позволяют практически идеально настроить таргетинг и целиться в более заинтересованную аудиторию.

    Реклама сайта в соцсетях будет более эффективной, если к ней подготовиться, установив пиксель ретаргетинга.

    Пиксель — это фрагмент кода, который вы добавляете на сайт, чтобы отслеживать на нем пользователя соцсетей. Пиксель позволяет узнать, что пользователе делал на сайте, в какие разделы заходил, какие статьи читал и т.п. Потом вы можете настраивать показы рекламы в соцсетях конкретно на тех людей, которые были на отдельных страницах вашего сайта. Так аудитория рекламы становится гораздо теплее.

    Facebook Реклама

    Реклама у популярных блогеров
    Реклама от блогеров стоит дорого, но некоторые из них могут работать «‎за идею»‎, если ваш продукт имеет особую ценность для их аудитории. На первых порах важно получить рекомендации от людей, у которых 500-1000 подписчиков. Если знаете человека, к которому прислушивается ваш целевой покупатель, предложите ему попробовать свой товар или услугу. Возможно, если ваш продукт понравится, блогер сам предложит льготные условия рекламы или упоминания.

    Реклама в тематических группах с вашей аудиторией
    Определите паблики и аккаунты, на которые подписаны ваши целевые пользователи. Чаще всего у таких групп уже есть сформированный прайс на размещение рекламы, упоминаний или любой другой формы продвижения. Если есть возможность написать рекламный пост самому — не спешите себя расхваливать, а расскажите, какую проблему этой аудитории вы можете решить.

    Всегда будьте готовы отвечать на вопросы и комментарии.

Вы можете заказать экспертную настройку рекламы в соцсетях для вашего бизнеса по тел. +38 (096) 654-6183 или +38 (066) 688-8566

ЗАКАЗАТЬ САЙТ