Использование социальных сетей стало обыденным при общении, обмене файлами, просмотре фото и видео, совершении покупок, презентаций, установлении новых контактов. Важно грамотно использовать аудиторию соц. сетей, их потенциал и инструментарий для рекламы своего бизнеса, поиска клиентов и партнеров. Согласно последнего рейтинга популярных сайтов среди украинцев, в самый топ 10 давно вошли и закрепились такие ресурсы как Instagram, Facebook, Youtube. Эти соц.сети генерируют многомиллионную долю отечественного трафика, правильно настроенная реклама в соц. сетях принесет много новых клиентов и повысит узнаваемость вашего бренда.
Раскрутка сайта в соцсетях – новый вид продвижения сайтов, и тут важно знать основные базовые принципы продвижения. С одной стороны, нужно подготовить сайт для пользователей соцсетей, с другой — оптимизировать профиль, продумать контент публикаций и определиться с конкретными методами продвижения. Звучит сложно, но компаниям без продвижения на социальных площадках сегодня уже не обойтись.
Для продвижения в соцсетях важно провести внутренние работы на сайте. Как и в случае с SEO, в работе с соцсетями важно подготовить сайт для аудитории, приходящей с социальных площадок. Для этого есть специальный термин SMO – social media optimization, то есть оптимизация сайта под соцсети.
В этом случае хорошо работают специальные лендинги – страницы, на которые ведут ссылки из Facebook, Instagram и т.п. С одной стороны, такая страница должна дополнять информацию, которая привела пользователя на сайт, с другой – вести его к выбору товара и покупке. Для таргетированной рекламы из соцсетей отдельная посадочная страница – практически требование. К такой странице важно прикрутить инструменты аналитики, проставить в них цели, оптимизировать ее под мобильный и т.п.
Как оптимизировать сайт под соцсети?
Шаг 1. Добавляем кнопки «Поделиться»
На каждой странице, которая может быть интересна пользователям социальных сетей, нужно добавить кнопки «Поделиться» для разных платформ. Скопировать URL страницы, открыть свой профиль, вставить URL в пост и опубликовать — гораздо сложнее, чем просто кликнуть нужную кнопку. А мы должны сделать так, чтобы поделиться контентом было максимально просто.
В зависимости от аудитории, добавьте кнопки тех соцсетей, откуда ждете больше всего трафика. Если ваши клиенты — люди «постарше», нужны Twitter и Facebook, если вы публикуете нишевый контент для профессионалов — Facebook и Linkedin.
Добавить кнопки «Поделиться» просто — каждая соцсеть предлагает для этого специальный раздел для разработчиков, где можно взять код кнопки и разместить его на сайте.
Одним махом добавить все кнопки можно через специальные сервисы, которые генерируют один общий код для нужных вам кнопок. Код, сгенерированный в блоке, нужно добавить на страницу. И всё, все нужные кнопки уже там. Вот самые популярные из таких сервисов:
Если ваш сайт сделан на WordPress — для этого есть плагины. В админке сайта перейдите в раздел «Плагины», выберите «Добавить новый» и в поисковое поле введите «shares». Увидите платные и бесплатные варианты — отличаются они по количеству подключаемых соцсетей и виду самих кнопок.
Шаг 2. Настраиваем виджеты Facebook, Twitter и VK
Виджет — небольшой графический блок на сайте, связывающий ресурс с его пабликом в соцсетях. Он поможет превратить случайных пользователей, пришедших на сайт из поиска, в подписчиков вашей группы в соцсетях. Они будут видеть новости паблика и получать уведомления о ваших мероприятиях — из проходящих мимо пользователей вы получаете горячих лидов.
Через виджет пользователи могут подписываться на вашу группу, делиться ссылкой на нее в своей хронике и личных сообщениях, видеть друзей, подписанных на вас, смотреть последние новости группы.
Чем более раскрученный профиль в соцсети, тем лучше срабатывает виджет. Его можно создать практически для любой социальной площадки, в том числе для Facebook и Twitter.
Для социальной сети Facebook вы можете настроить такой виджет для вашей страницы по этой ссылке: https://developers.facebook.com/docs/plugins/page-plugin
Технически настроить его несложно — выбираете размер, внешний вид и функционал виджета, а система сгенерирует код, который останется только добавить на сайт.
Шаг 3. Улучшаем виды постов с помощью Open Graph
Open Graph — это специальный протокол, который задает формат публикациям с репостами статей вашего сайта. Это набор тегов, которые структурируют информацию на странице и превращают ее в графический объект.
Основные теги Open Graph:
- og:title — указывает на заголовок страницы;
- добавляйте только релевантные теги к вашим постам.
- не используйте суперчастотные генерализованные теги типа #lifestyle, #me, #еда — ваши посты просто затеряются среди остальных публикаций.
og:description — дает краткое описание статьи;
og:image — показывает, какая картинка будет отображена в посте как главная;
og:url — задает канонический URL страницы.
Так выглядит репост страницы в Fecabook с протоколом Open Graph:
После того, как сайт технически готов к продвижению, начинаем разбираться с тем, а что вообще хорошо продвигается в соцсетях?
Шаг 4. Готовим хороший контент
Без хорошего контента продвигать сайт не получится. Если в поисковых системах мы продвигаем сайт, то в соцсетях — первое что видит посетитель — это ваш паблик (группа, страница, событие и т. д.). В нем, конечно, есть ссылка на посадочную страницу нашего сайта. Она, как мы говорили выше, оптимизирована именно для посетителей, прилетевших из соцсетей, и дополняет информацию, которую пользователь получил на социальной платформе.
Но главное в этом паблике — контент. Он должен быть цепляющим и немного интригующим, чтобы люди хотели продолжить знакомство с вашим брендом уже на сайте.
Как сделать контент интересным — тут единого рецепта нет. Все зависит от товара и целевой аудитории, которая определит и форму подачи информации, и стиль написания.
Условно есть три основных формата постов: продуктовый, новостной и развлекательный.
Самый вовлекающий из них, конечно, развлекательный. Если вам кажется, что вы работаете в очень скучной нише, где нет места фановому контенту, взгляните например на Facebook компании Henkel, производителя клея Момент.
Чтобы определиться с форматом, нужно прежде всего изучить вашу целевую аудиторию и ее боли: что ей нравится, какие проблемы у них чаще всего возникают с товарами типа вашего, и как вы можете их решить — сформулировать уникальное торговое предложение. А главное, понять, на каком языке ваша аудитория хочет, чтобы с ней говорили.
Посмотрите социальные странички ваших конкурентов: что чаще всего лайкают и комментируют пользователи, какой контент находит больше всего отклика, нравится ли он вам самим (только честно!). Обратите внимание на то, какие коммерческие странички лайкаете вы сами — какая реклама цепляет внимание, по каким ссылкам переходите.
Будьте честными и не держите пользователей за дураков — дешевые clickbate-заголовки могут не просто не сработать в вашей нише, а и создать вам неприятную репутацию.
Когда вы определились с форматом и стилем контента, самое время разобраться со способами его продвижения.
Шаг 5. Выбираем метод продвижения в соцсетях
Пользователи становятся все более умными и требовательными — фильтруют рекламные предпочтения, банят приглашения в группы и на ивенты, осторожно лайкают понравившееся. Для бизнес-пабликов все усложняет и сами соцсети, ограничивая органический охват постов. Например, в начале 2018 года Марк Цукерберг объявил, что бренды в Facebook-ленте получат еще меньше места. Это значит, что без рекламы со старта раскрутиться в Facebook практически невозможно. Да и в других соцсетях бесплатные методы продвижения в социальных сетях — только условно бесплатны.
Тем не менее, есть проверенные способы для сбора подписчиков.
Оптимизируем страницу под ключевые слова
Любая соцсеть имеет встроенные поисковые инструменты — именно так мы ищем что-либо в Facebook, Instagram или Вконтакте. На выдачу в поиске соцсетей влияют те же факторы, что и в поисковых системах — качество страницы и социальные метрики (лайки, шеры, количество подписчиков, комментариев и т.п.). Оптимизация предполагает добавление ключевых слов в названии паблика, его описании и в постах.
Подобрать тематические запросы вы можете через сервис Google Trends или Яндекс Wordstat. Эти ключевые слова стоит включить в контент вашего паблика, но очень важно делать это естественно.
Активно используем хештеги
В Facebook, Instagram и других соцсетях работает тематический поиск по хештегам. Если грамотно подойти к их подбору, они помогут вам вывести ваши посты в топ публикаций по той или иной теме.
Как и ключевые слова, хештеги делятся по частотности (НЧ, СЧ, ВЧ) и по содержанию (брендовые/персональные, географические, нишевые, вирусные и т.п.)
Основные правила для хештегов:
Поощряйте посетителей ставить лайки
Вы можете предложить скидку клиентам, которые оставят отзыв о вас в соцсети, опубликуют фотографию с вашим хештегом или тегнут вашу страницу в своем посте. Если отзыв будет сдержанный или даже негативный, вы можете обыграть эту ситуацию — ответить клиенту и предложить ему особый сервис. Ваше взаимодействие увидят друзья и подписчики этого человека, и если вы оставите хорошее впечатление о себе, они на вас тоже могут подписаться.
Организуйте конкурсы и розыгрыши
Хорошо знакомый формат give-away — когда вы объявляете розыгрыш, в условиях которого подписаться на ваш паблик и тегнуть в комментариях друга. Тоже самое работает в историях Facebook-а или сториз Инстаграма. Такие розыгрыши, во-первых, повышают взаимодействие людей с вашей страничкой, во-вторых, охват получается больше за счет людей, отмеченных в комментариях. Но чтобы что-то ненужное отдать, нужно сначала что-то ненужное купить. Поэтому give-away – не бесплатный метод продвижения, а скорее вне рекламный.
Партнертесь с похожими пабликами
Поищите странички брендов, которых предлагают услуги или товары, «соседствующие» с вашим. Например, у вас магазин женской обуви, вы можете делать кросс-промо с аккаунтами, продающими сумки или одежду, или даже с салоном красоты. Лайкайте друг друга, тегайте в сториз, устраивайте общие розыгрыши. Это поможет и вам, и партнерам увеличить охват и привлечь новых подписчиков.
Поощряйте дискуссии на странице
В продолжение к теме общения с клиентами — поддерживайте живые обсуждения на вашей странице. Так вы тоже привлечете новых посетителей, ведь посты пользователей соцсети отражаются в их аккаунтах и видны их друзьям и подписчикам — своего рода вирусная реклама. Не забывайте, что прежде чем делать что-либо из этого списка, нужно убедиться, что ваш паблик хорошо выглядит. У вас должен быть нормальный аватар и картинка в хедере.
Шаг 6. Платные методы продвижения
Конкретные способы платного продвижения зависят от функционала каждой соцсети. Здесь мы расскажем о стратегиях, которые вы можете использовать для продвижения на любой социальной площадке.
Таргетированная реклама Facebook
Социальные сети — уникальная среда для привлечения клиентов еще потому, что мы знаем беспрецедентно много информации о них. Не только пол, возраст, место проживания и работы, но и увлечения, что им нравится и что интересно. Все эти данные позволяют практически идеально настроить таргетинг и целиться в более заинтересованную аудиторию.
Реклама сайта в соцсетях будет более эффективной, если к ней подготовиться, установив пиксель ретаргетинга.
Пиксель — это фрагмент кода, который вы добавляете на сайт, чтобы отслеживать на нем пользователя соцсетей. Пиксель позволяет узнать, что пользователе делал на сайте, в какие разделы заходил, какие статьи читал и т.п. Потом вы можете настраивать показы рекламы в соцсетях конкретно на тех людей, которые были на отдельных страницах вашего сайта. Так аудитория рекламы становится гораздо теплее.
Реклама у популярных блогеров
Реклама от блогеров стоит дорого, но некоторые из них могут работать «за идею», если ваш продукт имеет особую ценность для их аудитории. На первых порах важно получить рекомендации от людей, у которых 500-1000 подписчиков. Если знаете человека, к которому прислушивается ваш целевой покупатель, предложите ему попробовать свой товар или услугу. Возможно, если ваш продукт понравится, блогер сам предложит льготные условия рекламы или упоминания.
Реклама в тематических группах с вашей аудиторией
Определите паблики и аккаунты, на которые подписаны ваши целевые пользователи. Чаще всего у таких групп уже есть сформированный прайс на размещение рекламы, упоминаний или любой другой формы продвижения. Если есть возможность написать рекламный пост самому — не спешите себя расхваливать, а расскажите, какую проблему этой аудитории вы можете решить.
Всегда будьте готовы отвечать на вопросы и комментарии.
Вы можете заказать экспертную настройку рекламы в соцсетях для вашего бизнеса по тел. +38 (096) 654-6183 или +38 (066) 688-8566