Для максимальной SEO оптимизации сайта под требования поисковых систем мы составили полный чек лист всех необходимых изменений и проверок на сайте. Это простое руководство станет полезным для вебмастеров и владельцев веб сайтов. Контрольный чек лист является универсальным и подходит для сайтов любых ниш и тематики.
1 Зарегистрируйтесь в сервисе Google Webmaster
Google Webmaster — это место, где вы можете отслеживать эффективность своего сайта, выявлять проблемы и отслеживать обратные ссылки. Здесь также Google будет уведомлять вас вами, если с сайтом что-то случится или возникнут ошибки. Вот что можно проверить и настроить в сервисе:
- Правильное написание ссылки: будет ли ваш сайт отображаться в результатах поиска с префиксом www или без него.
- Улучшения HTML: здесь Search Console будет рекомендовать разные улучшения для ваших мета-описаний и тегов заголовков, а также сообщать вам о любом неиндексируемом контенте.
- Ссылки на ваш сайт: здесь вы можете увидеть домены, которые чаще всего ссылаются на ваш сайт, а также страницы, на которые чаще всего ссылаетесь вы.
- Разные ограничения: Google сообщит вам, ввел ли он какие-либо меры для вашего сайта или конкретной веб-страницы.
- Статус индексации: это позволяет узнать, сколько страниц вашего веб-сайта в настоящее время индексируется в Google и находятся в поиске. Вы можете быстро увидеть любые тенденции, а также любые страницы, которые были заблокированы роботами или удалены.
- Ошибки сканирования: в этом отчете показаны все ошибки, обнаруженные Google при сканировании вашего сайта за последние 90 дней.
- Редактор robots.txt: здесь вы можете редактировать файл robots.txt и проверять наличие ошибок.
2 Зарегистрируйтесь в сервисе Google Analytics
Google Analytics — это бесплатный сервис, который отслеживает статистику сайта и удобно предоставляет её в виде отчетов. Такая статистика позволит понять демографические данные посетителей, эффективности конкретной кампании и того, как долго посетители просматривают страницы сайта.
3 Оптимизируйте скорость загрузки сайта
Используйте инструменты Google для проверки скорости загрузки сайта — Pagespeed Insights, чтобы проверить, насколько быстро загружается ваш сайт, и внести любые изменения, которые сервис рекомендует.
4 Настройте мобильную версию
Оптимизирован ли ваш сайт и его контент для любого размера экрана или устройства? Имейте в виду, что Google заявил, что адаптивный дизайн является предпочтительным методом мобильной оптимизации.
5 Правильные заголовки
Теги заголовков страниц должны быть длиной от 50 до 60 символов, включая пробелы. Наиболее важные ключевые слова должны быть первыми в теге заголовка, а наименее важные — последними. Если название вашей компании не является частью важных ключевых фраз, поместите его в конце тега заголовка. Не дублируйте теги заголовков, они должны быть написаны по-разному для каждой страницы. Не копируйте теги заголовков массово, это негативно повлияет на вашу видимость в поисковой сети. Теги заголовка должны точно описывать содержание страницы. Убедитесь, что заголовки интересные, привлекательные и максимально информативные. Сделайте главный заголовок (тег H1) отличным от мета-тега Title.
6 Заполните мета-теги для поисковиков
Убедитесь, что самые важные ключевые слова для веб-страницы отображаются в мета-тегах. Мета-описание не должно быть длиннее 135–160 символов. Если больше, то поисковые системы отрежут конец фразы, поэтому убедитесь, что все важные ключевые слова находятся ближе к началу. Не дублируйте мета-описания! Заголовки ваших статей должны быть короче 55 символов, чтобы обеспечить их полную видимость в поисковой выдаче.
7 Правильная последовательность h1-h6
Убедитесь, что заголовки помечены как H1, а все подзаголовки в статьях помечены как H2, H3 и т. Д. Убедитесь, что они используются в нисходящем логическом порядке.
8 Оптимизируйте изображения
Убедитесь, что все ваши изображения оптимизированы для Интернета и максимально сжаты. Убедитесь, что они не слишком велики, и не замедляют скорость загрузки сайта. А также должным образом помечены заголовками и альтернативным текстом alt.
9 Создайте карту сайта Sitemap.xml
Убедитесь, что на вашем веб-сайте есть точная карта сайта в формате XML, чтобы обеспечить полную индексацию контента. Сообщите ссылку на sitemap.xml в сервисе Google Webmaster.
10 Интеграция с соцсетями
Убедитесь, что иконки социальных сетей на сайте переходят на нужные страницы. Установите правильные кнопки и социальные плагины для того, чтобы посетители смогли «поделится постом» или «лайкнуть» вашу страницу в Facebook.
11 Обязательно установите SSL сертификат
Если ваш сайт предназначен для электронной коммерции или вы используете зашифрованные страницы для защиты конфиденциальности посетителей в форме или где-либо еще, вам необходимо проверить свой сертификат. В 2022 году наличие защищенного соединения — это уже аксиома и обязательно к применению.
12 Настройке редирект 301
Если у вас на сайте есть дублированный контент, например, несколько похожих по содержанию страниц, настройте переадресацию 301, чтобы Google индексировал только вашу предпочтительную страницу. Если вы повторно публикуете контент другого сайта (разумеется, с разрешения), убедитесь, что на каждой такой странице есть тег rel=canonical, указывающий на исходный источник.
13 Разместите ленту в Новости Google
Проверьте, соответствует ли ваш сайт критериям для публикации в Новостях Google. Если нет, попробуйте подать заявку повторно, как только учтете все предложения и рекомендации Google.
14 Закройте внешние ссылки от индексирования
Добавляйте rel=«nofollow» ко всем внешним ссылкам, по которым вы не хотите передавать рейтинг. Например, это могут быть ссылки на первоисточник или на спонсируемый контент.
15 Проверьте разметку данных
Раздел структурированных данных в Search Console содержит информацию обо всех элементах структурированных данных, которые Google заметил на вашем сайте, будь то разметка shema.org или других микроформатов. Проверьте разметку на наличие ошибок. Если вы нажмете на отдельные «Типы данных», то увидите, какие именно URL-адреса содержат разметку и когда она была обнаружена.
16 Отследите все ошибки
Коды ошибок, такие как 400, 403, 404, 500 и 503, должны быть тщательно изучены. Если вы видите несколько результатов 404 по внутренним ссылкам, немедленно исправьте все битые ссылки на сайте.
17 Настройте правильную внутреннюю перелинковку
Используете ли вы внутреннюю перелинковку наиболее эффективно? У вас должно быть несколько релевантных внутренних ссылок для каждой статьи (в зависимости от длины и типа контента). Убедитесь, что текст ссылки соответствует тематике связанной страницы.
Выводы
Поисковые системы предъявляют высокие требования к сайтам, их эффективности и качеству контента. Нехитрые рекомендации, предложенные в этой статье, позволят вам качественно настроить сайт и быстро исправить все ошибки. Работайте над своими сайтами, совершенствуйте их, делайте максимально полезными для посетителей. Это станет залогом высоких позиций в результатах выдачи и хороших целевым трафиком.