Вы решили привлечь много посетителей на сайт и тем самым поднять популярность и эффективность вашего онлайн бизнеса? Сегодня есть много популярных способов SEO продвижения сайтов и интернет рекламы, какой именно из них подходит для вашего бизнеса и как правильно настроить web сайт мы рассмотрим в этой статье.
В зависимости от тематики вашего сайт, конкуренции, его наполнения и структуры рекомендации могут быть разными. Мы расскажем о семи обязательных этапах, которые подойдут как для новых так и уже существующих интернет проектов разной тематики.
Шаг 1. — Правильное составление списка поисковых запросов
На этом этапе лучше воспользоваться ресурсами которые подскажут популярность выбранных вами запросов и предложат дополнительные варианты ключевых слов. Таких бесплатных сервисов сегодня два: Google Trend и Яндекс Wordstat. Для семантического ядра лучше выбирать как высокочастотные запросы, так и низкочастотные в золотой пропорции 70/30. Если у вас сайт региональный и актуальный только для локально аудитории — обязательно укажите в списке словосочетания с названием вашего города, например «Установка окон в Харькове» или «Продвижение сайтов в Киеве».
Также определиться со список запросов можно проводя анализ сайтов конкурентов и их мета данные. Сайты находящие на топовых позициях поиска проводят серьезную работу по SEO оптимизации, потому имеют хороший рейтинг и всегда найдется что в них позаимствовать. Просто откройте сайт конкурента, просмотрите заголовки на главной странице и метаданные — для этого откройте исходный код (нажмите Ctrl+F5) и поиском найдите значение полей «title» и «description».
Когда вы сформировали список поисковых запросов, разбейте их на группы по 3-4 запроса. Для каждой группы на вашем сайте нужно выделить посадочные страницы и в дальнейшем провести их оптимизацию. Семантическое ядро может состоять как из нескольких десятков поисковых запросов для небольших сайтов-визиток, так и нескольких сотен для интернет-магазинов и порталов.
Список поисковых запросов пригодится для:
- формирования структуры сайта;
- составления шаблонов генерации метатегов или прописанию метатегов вручную (Title, Description, Keywords), а также для заголовков H1, H2;
- написания текстов на посадочных страницах;
- создания грамотной перелинковки;
- внешней оптимизации сайта;
- анализа видимости поисковых сайта.
Лайфхак. Обратите внимание, что высокочастотные запросы понадобятся для оптимизации главной страницы и страниц основных разделов сайта, для категорий товаров. Низкочастотные запросы следует размещать на страницах отдельных записей и постов или на карточках товаров для интернет магазинов.
Зачем все это нужно? SEO-специалист определяет, надо ли сразу проводить глобальные изменения на сайте. Например, менять CMS (систему управления контентом), адаптировать сайт под мобильные устройства, менять протокол с http на https и тому подобное.
Шаг 2. — SEO оптимизация контента на сайте
На этом этапе все размещенные материалы на сайте оптимизируются под составленный ранее список запросов. Обязательно нужно провести такие работы:
1. Настройка автоматического формирования Title, Description и заголовков H1 на основе шаблонов для категорий, товаров, фильтров, пересечений фильтров, страниц, созданных под геозапросы, и тому подобное.
2. Автоматическое формирование SEO Url на сайте для всех страниц или задания их вручную.
3. Подписание атрибутов картинок, Alt и Title для ранее загруженных изображений.
4. Также для продвигаемых страниц сайта формируются тексты, включающие собранные ранее ключевые запросы, естественно, с учетом текущих требований поисковых систем.
Лайфхак. Максимальная длина meta-title не должна превышать 60 символов, а максимальная длина поля meta-description 160 символов. Заголовок h1 должен быть уникальным и встречаться на странице только единожды.
Шаг 3. — Улучшение юзабилити сайта
Поисковые системы учитывают поведенческие факторы, такие как время пребывания на сайте, кол-во просмотренных страниц, клики и действия на странице.
Адаптация сайта для мобильных устройств существенно повысит видимость сайта в мобильной выдаче, также вырастут конверсии с мобильных устройств. Упрощение навигации уменьшает показатель отказов. Грамотное оформление страницы «О нас» повысит доверие посетителей и поисковиков.
Лайфхак. Обратите внимание на основное меню сайта. Посетитель должен в один клик перейти в нужный раздел, легко найти нужную информацию. Контент разбавляйте фото и видео, которые задержат посетителя на странице.
Шаг 4. — Улучшение внешнего ссылочного портфеля
Да в ряде тематик с низкой конкуренцией можно обойтись и без наращивания внешней ссылочной массы, но в основном внешняя оптимизация необходима. Чем больше качественных тематических площадок ссылаются на вас, тем авторитетнее вы становитесь в глазах поисковых систем. Существует множество параметров, по которым нужно строить ссылочный профиль и отбирать доноров. SEO-специалисты могут использовать биржи постоянных ссылок, добавлять естественные ссылки из форумов, Q/A-сервисов, а также напрямую размещать через вебмастеров сайтов, которые не занимаются продажей ссылок.
Лайфхак. Мы всегда рекомендуем владельцам размещать такой контент, чтобы пользователи сами ссылались на них. Это самые полезные ссылки.
Шаг 5. — Постоянное развитие и быстрое внесение изменений
Основываясь на ранжировании страниц по запросам и анализе трафика по категориям, вы должны постоянно работать со структурой сайта, расширять ее, вносить изменения в тексты, мета-теги, внутреннюю перелинковку, внешнюю ссылочную массу страниц. Это длительный процесс. Нужно отслеживать постоянное обновление алгоритмов поисковых систем, вносить изменения в стратегию продвижения сайта и постоянно улучшать его для пользователей и поисковых систем.
Лайфхак. Продвижение сайта трудоемкий и сложный процесс. Лучше доверить эту работы профессиональной команде, которая добьется результата в минимально возможные сроки без лишних неоправданных затрат на эксперименты. Продвижение сайта в Киеве — Студия WEB24