Правильно созданный сайт Лендинг Пейдж должен максимально доступно и эффектно предоставлять информацию посетителю о предложении Вашей компании, заинтересовать его и побудить принять решение о заказе товара / услуги или сотрудничестве. Подача информации на таком сайте правильно структурирована и постепенно дает посетителю ответы на все вопросы. Чем лаконичней контент и оригинальней дизайн — тем лучше удастся привлечь внимание гостей и задержать их на странице. Каждый сайт Landing Page индивидуальный, но мы возьмем на себя смелость разбить страницу на основные блоки и укажем оптимальный порядок их очередности. Такая схема позволит разобраться и понять почему Лендинг Пейдж настолько эффективный для рекламы товаров или услуг компании.
У вас может возникнуть очевидный вопрос и сомнение: неужели в сайтостроении стоит придерживаться каких-то структур или правил, разве хороший оригинальный сайт это не творчество и полет фантазии дизайнера? Зачем привязываться к типовой схеме?
Тут ответ прост: Хорошо знайте правила, чтобы вы могли эффективно их нарушать!
Оказывается, что почти все целевые страницы, которые хорошо конвертируются, используют эту схему и базовые правила. Независимо от цели конверсии, интересов аудитории, ценового сегмента — структура Лендинга имеет правильную последовательную выкладку блоков, цель которой убедить посетителя, что именно ваше предложение лучшее на рынке. Понимая схему работы Landing Page и следуя этим правилам, вы действительно убедитесь, что такая структура отлично работает и имеет хорошую конверсию.
Правильная схема Landing Page
Базовые блоки Лендинга
Нет двух одинаковых сайтов. Тем не менее, есть пять основных элементов, которые должна иметь каждый лендинг пейдж для высокой конверсией:
- Уникальное торговое предложение (УТП)
- Основной графический элемент или видео
- Преимущества вашего предложения
- Блок социального доказательства и обратной связи
- Призыв к действию с кнопкой
Блок 1. Ваше уникальное торговое предложение
Ваше уникальное торговое предложение — это основной фактор, который отличает ваш продукт или услугу от конкурентов. Это ответ на надоедливый вопрос: «Что делает ваше предложение таким особенным?». Не зацикливайтесь на «уникальном» товаре. Думайте о том, что именно отличает ваше предложение как лучшее от всех остальных конкурентов.
Посадочная страница должна донести это предложение в сжатой лаконичной форме, чтобы ваши посетители сразу поняли, что именно делает ваш продукт или услугу привлекательной. Серия элементов страницы рассказывает о том, почему ваше предложение уникально:
1) Основной заголовок
Ваш заголовок — это первое, что прочитают ваши посетители. Поэтому очень важно, чтобы он очень четко описывал, что посетитель может получить от вашего продукта или услуги. Заголовок должен быть лаконичным, смелым и отличать суть вашего предложения — это не место для сочинения и поэзии.
Вот отличный пример от компании Unbounce:
2) Подзаголовок
Поскольку заголовки должны быть короткими, иногда вы можете использовать подзаголовок для указания дополнительной информации. Не увлекайся и здесь. Как и в случае с заголовком, чем короче, тем лучше. Вспомогательный заголовок может иметь две цели:
Он может работать как прямое продолжение заголовка, по существу заканчивая главную мысль. Или это может информация о дополнительной ценности или вспомогательных аргументах, которые также связаны с вашим предложением.
3) Главный аргумент и кнопка действия
Тут же, на первом экране сайта, можно разместить кнопку действия. Это сработает в случае если посетитель зашел на сайт повторно и уже знаком с вашим предложением. Ему незачем скролить страницу в поисках формы заказа или контактных данных. Удобно если эта информация доступна сразу же.
Особое внимание стоит обратить на основной аргумент, его нужно продумать до мелочей. Это суть вашего предложения. На стоит приукрашивать ли много расписывать. Например, если ваша компания занимается установкой металлопластиковых окон и ваш акцент сделан на скорости и оперативности, основной аргумент может быть таким «Закажите установку окон, выезд мастера на замеры в этот же день», если же вы акцентируете внимание на качестве, то формулировка может звучать «Установка оконных конструкций известных брендов. Качественные окна для дома».
Блок 2. Основной графический элемент или видео
Первые впечатления важны, и изображение главного экрана или фоновое видео, это важный визуальный элемент сайта, который увидят посетители в первую очередь.
В идеале изображение должно отображать контекст и главный посыл. Если вы можете передать эмоции используя реальные фото продукции или компании, то это хорошее решение, но избегайте использования глупых стоковых изображений, от которых веет фальшью.
Блок 3. Ваши преимущества
Для того, чтобы убедить большинство людей, ваш Лендинг Пейдж нуждается в дополнительных аргументах помимо основного заголовка. Ключевым моментом здесь является описание конкретных преимуществ предложения наряду с его особенностями.
В чем разница? Особенности — это определенное качество вашего продукта или услуги, а преимущество описывает положительное влияние этой особенности для потребителя. Вот простой пример: лимонад, который вы продаете, может быть со льдом, но тот факт, что он дарит вам прохладу в жаркий день, является преимуществом.
Если вы хотите увеличить число конверсий, указывайте совместно особенности и преимущества, описывайте их выгоды и пользу для посетителя.
Блок 4. Блок социального доказательства
Проще говоря, социальное доказательство — это влияние окружающих нас людей на принимаемые нами решения. Это причина, по которой все внезапно покупают то, что модно, или делают спонтанные покупки полагаясь на рекомендации близких или лидеров мнений.
В структуре Лендинг Пейдж социальное доказательство может принимать несколько форм:
- Прямые рекомендации клиентов
- Тематические исследования (или ссылки на тематические исследования)
- Текстовые или видео отзывы
- Логотипы компаний-клиентов с которыми сотрудничаете
Социальное доказательство является самым мощным инструментом в вашем распоряжении, но следует помнить о двух важных моментах:
1. Прежде всего, никогда ничего не подделывайте!
Если люди почувствуют ложь или подвох, вам будет трудно вернуть их обратно.
2. Будьте конкретны.
Когда это возможно, расскажите посетителям, кто, что, когда, почему и как использовал ваше предложение. Отзыв будет наиболее эффективным, если ваш потенциальный клиент сможет сам представиться или идентифицировать себя с вашим брендом, например, сфотографировав себя с ним.
Обязательно сделайте отзывы на сайте наиболее убедительными, указав реальные имена клиентов и фотографии вместо стоковых изображений и поддельных имен.
Блок 5. Призыв к действию, кнопка заказа
5. И последнее, но не менее важное: лендинг пейдж должен быть ориентирован только на одну цель: конверсии — иначе это не целевая страница. Для вашего посетителя это представляется как призыв к действию (ПКД), который может быть либо отдельной кнопкой на странице перехода по клику, либо формой заказа, предназначенной для сбора контактов потенциальных клиентов.
Три основные правила, на которые следует обратить внимание:
- Избегайте размытых формулировок кнопок, таких как «НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ» или «ОТПРАВИТЬ». Дайте вашим посетителям точно знать, что они получат обратившись к вам («ЗАКАЖИТЕ БЕСПЛАТНЫЙ ЗАМЕР» или «ПОЛУЧИТЕ 50% СКИДКИ НА ЗАКАЗ»).
- Сделайте формы как можно короче и включайте в них блок о конфиденциальности, чтобы гарантировать, что данные посетителей в безопасности (и соответствуют правилам GDPR).
- Обращайте внимание на мелочи и экспериментируйте. Чередуйте призывы и лозунги, отслеживайте конверсии и выбирайте самый лучший рабочий вариант, который приносит много откликов.
Выводы
Приступать к созданию Landing Page нужно тогда, когда вы точно определили для себя цели и ожидания. Как и в любом деле, важно знать и понимать все детали, сделать сайт профессиональным и интересным для посетителя. Хороший сайт принесет много клиентов в компанию, поднимет её имидж и станет эффективным маркетинговым инструментом. Лучше заказать сайт у профессионалов — в этом случае вы будете уверены, что работа сделана правильно и максимально качественно.