Ежедневно в нашей стране, как и во всем мире, набирает мегапопулярность устойчивый тренд: ОНЛАЙН ПРОДАЖИ. Традиционно мы связывали продажи с очередями и ажиотажем в торговых центрах, но сейчас становятся всё более востребованными покупки и продажи в интернете. В этой статье мы расскажем об основных трендах интернет маркетинга, чего ожидать в ближайшем будущем, какие интернет проекты и сервисы будут популярны.
Стратегия онлайн продаж
Интернет продажи — это совсем не то, что было раньше. В настоящее время скидки и акции проходят в течение всего года, особенно в сфере электронной коммерции. Таким образом, скидки больше не кажутся такими особенными, и в праздничные даты труднее стимулировать покупателей на покупки. Компании могут поощрять клиентов следующими видами акций и скидок:
- Скидки заключаются в том, что товары выставляются на продажу по более низкой цене, чем раньше, обычно в конце сезона или в канун праздников.
- Специальные предложения дают возможность приобретения товаров по сниженной цене, но могут проводится вне зависимости от сезона скидок. Например, можно указать «Три товара по цене двух» на продукт, продажи которого нас особенно интересует.
- Распродажи — это товары по заниженной цене, стоимость которых уменьшилась из-за порчи, неиспользования, устаревания, производственных дефектов, больших остатков на складе, несезонности или других причин.
- Ликвидация это мега распродажа по сниженной цене, чтобы избавиться от инвентаря в силу обстоятельств, таких как закрытие магазина, смену ассортимента и пр.
Чтобы грамотно использовать разные скидки и акции нужно задаться главным вопросом: «Какой цели мы хотим добиться». Это важный вопрос и не ответив на него не стоит ожидать большого эффекта от мероприятий. Вот несколько возможных примеров целей вашей маркетинговой кампании:
- Привлечение новых постоянных клиентов. Сезон продаж — это хорошая возможность увеличить клиентскую базу, поскольку мы можем привлекать новых пользователей, предлагая привлекательные скидки. Конечно, если вы хотите, чтобы они оставались с вами в долгосрочной перспективе, вам придется показать им, что вы предлагаете такие условия, которые выгодно отличаются от условий конкурентов и не только во время действия скидок.
- Увеличение краткосрочных продаж. Продажи могут быть использованы для повышения торговых показателей компании или преодоления кризисных ситуаций, поскольку они привлекают многих пользователей, которые могут не иметь возможности покупать товары по их обычной цене после действия акционных условий.
- Эффективная работа с постоянными клиентами. Например, вы можете сообщать о скидках через новостную рассылку в свою базу данных клиентов, чтобы поощрять их делать повторные покупки.
Когда речь идет об организации продаж в интернете, мы должны четко представлять, что мы собираемся предложить нашим клиентам, то есть, какую дополнительную ценность мы предлагаем помимо сниженных цен. Конкуренция только в ценах обычно не является хорошей стратегией, поскольку она снижает маржу и может даже привести к обесцениванию бренда.
Основные каналы интернет продаж
Когда у нас уже есть четкая стратегия, и мы определили, на какие продукты мы будем делать акцент в продажах, когда и сколько продавать, пришло время подумать о том, как мы собираемся предоставлять эти скидки клиентам, чтобы делать это с максимальной эффективностью. В среде цифрового маркетинга сейчас есть много разных каналов продаж, поэтому идеальным способом будет совместное использование нескольких из них в соответствии с приоритетами компаний.
#1 Email маркетинг
Почтовый маркетинг — это инструмент со многими возможностями. По сути, это прямой канал общения с нашими клиентами. В идеале у вас должна быть база данных пользователей, которые согласились получать ваши коммерческие письма. Поэтому, когда наступает сезон распродаж, вы можете связаться с ними, чтобы сообщить о скидках и предложить им купить ваши товары.
Проблема с этим методом в том, что благодаря его большой популярности и эффективности, он также очень перенасыщен. После праздников в почтовых ящиках пользователя полно рекламных писем, поэтому большинство из них игнорируются и удаляются.
Чтобы избежать этого, мы рекомендуем вам сегментировать свою базу пользователей и отправлять им скидки, которые их интересуют персонально. Чтобы привлечь их внимание, вы можете активно использовать инструменты анализа клиентов и проявлять творческий подход.
#2 Реклама в поисковиках Google & Яндекс
Рекламные кампании в поисковых системах идеально подходят для краткосрочных результатов, что полностью соответствует смыслу скидок и распродажам. Но успешные краткосрочные результаты требуют более тщательной подготовки и планирования. С одной стороны, мы должны четко представлять себе структуру кампании, которую мы собираемся запустить, включая список ключевых слов и групп объявлений. Такие инструменты, как планировщик ключевых слов Google Ads, помогут нам в этой работе. С другой стороны, также необходимо подготовить целевую страницу, на которую мы собираемся направить пользователей. Обычно у нас будет отдельная целевая страница для каждого предложения или группы товаров. Это позволяет пользователю получить прямой доступ именно к той информации, которая ему интересна, и увеличивает вероятность покупки.
#3 Контент-маркетинг
В этом случае вас уже должна быть хорошая база статей, видео, графики и других записей, создан специальный раздел Блог для их публикаций. Сезон распродаж — это прекрасная возможность воспользоваться всем трафиком и побудить этих посетителей к целевым продажам.
Чтобы эта стратегия работала, вы должны адаптировать предложение к контенту, в котором оно отображается, например, направляя пользователя на целевую страницу для различных групп товаров. Есть и другой, еще более сложный вариант — использовать «умный CTA», то есть кнопки призыва к действию, содержание которых изменяется в соответствии с предпочтениями пользователя, который их посещает.
И если вы хотите использовать контент эффективно, обратите внимание на следующие советы:
- Размещайте CTA в местах с высокой видимостью, таких как верхний / нижний колонтитул статей или боковая панель.
- Поэкспериментируйте с цветом и размером кнопки, чтобы увеличить конверсию.
- Убедитесь, что СТА ориентированы на конкретное действие и что вы четко доносите до пользователя то, что ожидаете от него.
- Не используйте клише и обычные тексты, попробуйте креативные версии и наблюдайте за результатами.
- Протестируйте с CTA, которые содержат реальный текст и выглядят как часть письменного содержания статьи. Коэффициент конверсии увеличится в 2 раза.
#4 Таргетинг в соц.сетях
Рекламные платформы в социальных сетях имеют множество вариантов сегментации, которые позволяют нам охватить очень специфическую аудиторию. Если мы стремимся продвигать наши продукты со скидкой, мы можем использовать один или несколько из следующих методов:
- Используйте социальные объявления в качестве платформ ретаргетинга, то есть направляйте рекламу людям, которые ранее были в контакте с брендом и, следовательно, с большей вероятностью вспомнят о нем и сделают покупку.
- Сегментирование пользователей на основе характеристик нашего идеального покупателя, тем самым получая возможность привлечь новых пользователей.
- Используйте генерацию рекламных объявлений, чтобы быстро связать социальные объявления с конверсиями.
- Используйте форматы Карусель или Каталог, чтобы показать наши продукты со скидкой в визуальном доступном виде.
#5 Баннеры и всплывающие окна
Хотя баннеры и другие форматы медийной рекламы имеют более низкий CTR, они могут быть очень ценным союзником в течение всего сезона продаж.
Мы можем использовать рекламные баннеры на сторонних сайтах (возможно, в сочетании со списком ремаркетинга или с целевым таргетингом на покупку рекламы) или использовать баннеры на нашем собственном сайте для увеличения конверсий. Для этого существует очень эффективный формат: всплывающие окна.
Всплывающие окна могут появляться автоматически, когда пользователь собирается покинуть страницу, поэтому они служат последним средством, побуждающим его выполнить действие, которое нас интересует. В периоды продаж мы можем использовать всплывающие окна, чтобы получить данные о пользователях, покинувших страницу продукта, или попытаться преобразовать продажу с помощью персонализированного предложения.
#6 Социальные сети — SMM маркетинг
Сообщение о скидках в социальных сетях (всегда в сочетании с другими типами контента) — это самый простой и прямой способ донести наши предложения до нашей группы пользователей. Важно выделиться с потока и уделять особое внимание творчеству и персонализации, чтобы привлечь внимание и интерес пользователей. Пользователи также часто используют этот канал для советов и консультаций, поэтому мы должны быть готовы ответить на вопросы и комментарии.
Выводы. 7 хороших советов для онлайн продаж
Защитите свой бренд. Даже если вы предлагаете свои продукты по сниженной цене, вы должны по-прежнему заботиться о своих ценностях, своей презентации и обслуживании клиентов, по крайней мере, на том же уровне, что и в остальное время года. В противном случае ущерб долгосрочным результатам может перевесить краткосрочную выгоду.
Сделайте условия понятными. Когда дело доходит до интернет продаж, важно, чтобы клиент чувствовал, что может вам доверять. Таким образом, вы должны четко сообщить, как делать покупку, особенно в таких аспектах, как доставка и возврат. Помните, что сезон распродаж — это хорошая возможность предложить преимущества в этих периферийных аспектах, а не только в основной цене товара.
Иметь четко определенный план. Как и в любой другой маркетинговой кампании, организация и подготовка онлайн продаж имеет решающее значение. Бесполезно устанавливать стратегию продаж, если клиенты не узнают о вашем предложении. Поэтому мы советуем вам заранее спланировать, по каким каналам вы будете информировать о продаже, в какое время и с какими конкретно офером.
Позаботьтесь о клиенте. С увеличением объема продаж также увеличивается количество запросов на обслуживание клиентов и вопросы. Подумайте о том, как вы будете реагировать на это увеличение спроса, и если вам понадобится дополнительный персонал в течение акционных периодов. Здесь уже репутация компании или всего бренда поставлена на карту!
Не пренебрегайте мелочами. Еще одна катастрофическая ошибка, но более распространенная, чем может показаться: отсутствие необходимого складского учета. Чтобы избежать этого, предоставьте хороший обзор вашей складской логистики заранее. Сообщите пользователям, сколько осталось единиц, и воспользуйтесь срочностью, чтобы стимулировать быстрые продажи.
Делайте скидки постепенно. Чтобы максимально расширить кампании, многие бренды предпочитают проводить вторую или даже третью распродажу с увеличивающимися скидками. Эта стратегия очень полезна для максимизации продаж, но вы всегда должны следить за тем, чтобы полученная маржа все еще была интересной.
Используйте индивидуальный подход. Работа с интернет маркетингом дает нам большое преимущество перед традиционным бизнесом: у нас много информации о клиентах. Чтобы получить максимальную отдачу от этого, вы можете предлагать и сообщать персонализированные скидки каждому клиенту, например, письма со скидками могут быть более интересными в зависимости от предпочтений и предыдущего поведения посетителя.