Большинство компаний Украины беспокоятся о том, как неожиданный кризис повлияет на их продажи. Согласно опросу, проведенному агентством Digital Commerce, 47% торговых сетей ожидают, что текущая ситуация навредит их доходам. Крупный национальный бренд laModa объявил, что на данный момент закрывает все офлайн магазины, так как во многих регионах люди вынуждены работать дистанционно. Учитывая строгие рекомендации Всемирной организации здравоохранения, 27% пользователей Интернета в Украине избегают общественных мест, и эта цифра может возрасти до 58%, если вспышка и ограничительные меры усилятся. Эта тенденция говорит о том, что уровень онлайн продаж точно будет расти в ближайшие 3-4 месяца и такой тренд может закрепиться в дальнейшем.
Лучшим способом борьбы с кризисом и минимизации убытков является активное освоение онлайн продаж, качественный интернет сервис, дистанционное обучение и работа с персоналом. В этой статье мы сделаем акценты на изменения поведения интернет пользователей, обрисуем выигрышные стратегии для вложений, которые помогут украинским компания адаптироваться к текущей ситуации и открыть новые возможности онлайн бизнеса.
- Во всех категориях товаров, за исключением трех (продукты питания, товары для здоровья и товары для дома), объем продаж снизился на 35-40%.
- Популярность новых поисковых запросов вызвало изменение в платных и органических стратегиях продвижения сайтов.
- Поведение потребителей в Интернете изменилось, и это факт. В частности потребление новостей увеличилось в разы, новостные сайты и блоги увеличили трафик минимум на 60%, а некоторые площадки нарастили посещаемость вдвое.
Торговые площадки и ритейлеры
Мы изучили почти 270 торговых площадок и обнаружили, что с января трафик постепенно снижается. В феврале трафик сократился на 0,8%, а в первые две недели марта на 3,4%.
Мы сравнили трафик за предыдущие три года, чтобы увидеть, было ли это снижение частью долгосрочной тенденции. Данные показали, что ранее в эти же месяцы наблюдалось увеличение трафика. Эти изменения связаны с коронавирусом и новым образом жизни покупателей в связи с карантинными мерами.
Однако, в то время как общая статистика рисует довольно простую картину, изображение на самом деле довольно сложное, поскольку определенные отрасли, группы товаров и сайты действительно имеют повышенный спрос и рост продаж.
Итак, на каких сайтах наблюдается рост трафика?
В течение марта рост трафика произошел в двух категориях: сектор здравоохранения и фармацевтика. Они резко выросли с начала вспышки. Интересно отметить, что в марте вырос спрос на товары для приусадебных участков, это сезонный спрос и как правило к середине лета он спадает.
В это неспокойное время продуктовые магазины являются еще одной категорией, где наблюдается значительный рост трафика. Топ-10 продуктовых магазинов страны выросли на 19% с декабря по февраль. Только за февраль трафик вырос на 23,4%, а в период с 1 по 14 марта трафик вырос на 35%.
Новостные сайты и порталы
Неудивительно, что новости — это еще одно пространство, которое кардинально изменилось. Трафик на новостные сайты вырос с -5,1% в январе до + 3,3% в феврале. И это понятно, поскольку пользователи ищут больше информации о надвигающемся кризисе в области здравоохранения, мы предполагаем, что эта тенденция будет продолжаться ещё несколько месяцев.
Примечательно, что в последнее время изменился и поток новостей. За последние 3 месяца ukr.net значительно вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, увеличившись на 16% в феврале. Это увеличение, вероятно, связано с большим выбором источников информации, а также с освещением темы COVID.
Точно так же портал korrespondent.net, который терял трафик ранее в этом году, вырос на 18% по сравнению с прошлым годом. За последние две недели он увеличился на 38% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, за ним подтянулся портал obozrevatel с повышением на 72% и NewsONE с 22%.
Выводы и рекомендации
Поскольку в цифровом пространстве ситуация продолжает меняться ежедневно, поведение пользователей и их интересы к сайтам меняются соответствующим образом. Компании должны знать об этих изменениях и о том, как они влияют на эффективность их рекламных компаний.
Мы будем продолжать анализировать и прогнозировать эти драматические изменениями в онлайн-трафике по мере развития ситуации в наше стране. Если вы хотите узнать больше о влиянии COVID-19 на интернет, следите за новостями на нашем сайте.
Если вы думаете перевести ваш бизнес онлайн и создать площадку для продаж — самое время заказать профессиональный сайт и начать его рекламировать. В сложные времена важно пересмотреть и изменить свою стратегию бизнеса, которая уже не будет такой как прежде, хотим мы того или нет.