
Создание мобильной версии сайта на сегодня стало определяющим показателем для ранжирования в поиске Google. Разработка новых сайтов в Киеве проводится именно с учетом мобильной версии. Согласно последних данных статистики google кол-во поисковых запросов с мобильных устройств уже давно перевалило за 25 млрд и существенно превышает кол-во запросов с десктопных устройств.
В алгоритме ранжирования поисковых систем отсутствуют лишние элементы. Ничего не внедряется просто так. Любые гипотезы проверяются на практике. Фактор адаптивности сайта к мобильным устройствам был внедрен по причине роста аудитории на мобильных устройствах в большинстве стран мира. Факторы ранжирования тестируются на предмет улучшения качества поиска. Конечной целью для поисковой системы является удовлетворенность пользователя. При использовании мобильных устройств для серфинга в интернете, удовлетворенность пользователя зависит от опыта эксплуатации сайта на мобильном устройстве. Основная задача фактора — отдать приоритет в поисковой выдаче тем сайтам, которые хорошо отображаются на смартфонах и других мобильных устройствах.
К созданию мобильной версии сайта есть два подхода: программирование отдельной версии для мобильных устройств (1) и создание целостного адаптивного сайта (2), верстка которого автоматически подстраивается под размеры экрана устройства пользователя. Именно второй подход является предпочтительным, так как не создает какой-либо дополнительной нагрузки на сайт, имеет минимальный код, требует меньших усилий для реализации.
Как проверить сайт на адаптивность?
По заявлениям представителей компании Google, mobile-friendly дизайн повышает удовлетворенность пользователей сайтами и результатами поиска, так как полные версии сайтов было не удобно просматривать и использовать на мобильных устройствах. Итак, адаптация сайта под мобильные устройства проводится для повышения позиций в Google. Но как провести проверку выполненной работы?
Google разработал специальный инструмент, чтобы помочь оптимизаторам с выполнением проверки сайтов на адаптивность.
Инструмент называется Mobile-Friendly Test.
Минимизируйте скорость загрузки сайта
Google оценивает скорость загрузки сайта. Рекомендуемый ориентир по скорости загрузки страницы на мобильных устройствах составляет 1 секунду. Это сложно реализовать. Но есть бесплатные инструменты, которые могут помочь достичь амбициозной цели. Прежде всего, следует использовать инструмент от Google.
Инструмент позволяет провести оценку скорости загрузки сайта и выдает бесплатные рекомендации, которые следует использовать, чтобы ускорить процесс загрузки страницы.
Настройте шрифт

Сделать текст более читаемым на мобильном устройстве можно используя следующие рекомендации:
- Используйте размер шрифта 14 пикселей, лучше 15 или 16;
- Используйте короткие абзацы, 1-2 приложения в абзаце;
- Разбавляйте текст графическими элементами;
- Сделайте контраст между текстом и фоном, пользователи используют телефоны на улице, что может затруднять чтение низкоконтрастного текста на солнце;
- Сделайте интерлиньяж между параграфами в 50 — 60 символов.
Используйте Viewport Content
Если на сайте используется адаптивный дизайн, следует добавить мета-тег viewport. Тег изменяет размер страницы сайта в зависимости от размера устройства пользователя. Google рекомендует прописать мета-тег так:
<meta name=viewport content= width="device-width initial-scale=1">
Оптимизируйте длину сниппетов
Средние значения для выдачи на десктопе:
- Title: 70 символов;
- Description: 155 символов.
Средние значения по выдаче на мобильных устройствах:
- Title: 78 символов;
- Description: 155 символов.