Многие компании и бизнесы хотят заполучить больше клиентов через интернет маркетинг. Стандартные рекламные объявления требуют тонкой настройки и всё более креативного подхода, чтобы выделиться и заинтересовать посетителей. Сейчас наиболее эффективный способ привлечь новую аудиторию — это подготовка качественных тематических текстов, или другими словами — Контент-маркетинг.
К написанию текстов для сайта нужно подходить грамотно, предварительно провести анализ поисковых трендов в вашей нише, выявить интересы аудитории. Контент для сайта должен быть интересен и полезен посетителям, полностью раскрывать тему и отвечать на вопросы посетителей.
Только информативная качественная статья добавить посещаемость сайту, будет хорошо индексироваться в поисковых системах, создать положительный имидж компании среди клиентов и закрепит за вами статус эксперта. Существуют несколько незыблемых правил качественных текстов, об этих секретах контент-маркетинга мы и поговорим в этой статье.
#1 Только уникальные тексты
Весь контент должен быть оригинальным и лучше чем у конкурентов. Где-то скопированный и размещенный текст только навредит вашему сайту, создаст риски попадания сайта в фильтры поисковиков. Первоисточник будет значительно лучше ранжироваться в поиске. Пишите в стиле, максимально доступном для вашей аудитории. Постарайтесь полностью раскрыть темы. Какой-либо ощутимой выгоды такие тексты вам не принесут.
Приложите немного усилий, детально изучите поставленный вопрос, подготовьте качественный текст, разнообразьте его инфографикой, добавьте изображения, анимации, можете создать видео ролик. Такая статья будет по-настоящему интересна, задержит посетителя на странице сайта и максимально эффективно сработает в качестве рекламы.
#2 Изучите свою аудиторию
Важно точно понимать, кто именно будет читателем вашего сайта, какая именно аудитория вам интересна. Изучите другие площадки схожей тематики, посмотрите какие именно форматы и тематики сейчас наиболее востребованы. Только качественный актуальный текст сможет привлечь нужный трафик на сайт и максимально эффективно срезонировать с вашими целевыми клиентами.
#3 Контент с высокой релевантностью
Приложите усилия и подготовьте текс, который максимально раскроет тему поставленного вопроса. Такие тексты будут положительно оценены посетителями и приобретут хороший рейтинг в поисковых системах. Отличная информативная статья может быть отображена поисковиками в приоритетном блоке на первом месте. Очень важно отставить для посетителей инструменты обратной связи, чтобы получать комментарии и отклики, узнать насколько понравилась статья и понять какие темы сейчас востребованы для дальнейших публикаций.
#4 Правильно разместите текст
В первую очередь выберите удобочитаемые шрифты, междустрочный отступ и цвета. Текст должен просто читаться и восприниматься. Структурно разделите текст на абзацы, добавьте заголовки, выделите важные моменты. Все тексты на сайте должны быть в одном стиле — это смотрится профессионально. Важно, чтобы тексты были грамотными, без каких-либо ошибок, используйте пунктуацию. Это создаст положительный имидж о вашей компании.
#5 Составьте контент-план на месяц
Как и в любом деле здесь важна стратегия. Составьте перечень вопросов, которые вы хотите осветить в ближайшее время. Заблаговременно подготовьте несколько текстов. Создайте правило публиковать материалы в определенные дни недели и время, таким образом вы сможете приучить постоянных читателей сайта регулярно просматривать ваш блог. Наперед подготовьте графические материалы, создайте анимационные ролики или снимите видео. Такая нехитрая подготовка сделает блог профессиональным и эффектно выделит ваш сайт среди конкурентов.
#6 Используйте разные форматы и площадки
Если у вас уже есть интересный контент, следующая задача стоит в охвате наибольшей аудитории, чтобы много интернет-пользователей его увидели. Онлайн просторы безграничны, есть множество площадок, форумов, соцсетей, приложений. Создайте аккаунты на разных сайтах и профили, параллельно публикуйте контент как на сайте, так и на внешних площадках. Это обеспечит наибольшее распространение и цитируемость. Различные площадки могут предъявлять свои требования к формату и размеру текстов, поэтому подготовьте разноплановый контент: фото, видео, презентации, небольшие посты со ссылками на первоисточник. Разместить контент сразу на нескольких площадках не займет много времени, а вот результат может превзойти все ожидания.
#7 Анализируйте посещаемость сайта
Подключите к сайту Google Analytics или Liveinternet. Такая статистика позволит понять, какие статьи оказались самыми читаемыми, а какой контент не столь интересен для посетителей. Также сервисы статистики могут предоставить и другую полезную информацию, такую как география посещений, пол и возраст читателей, по каким запросам ваш текст был найден, с каких площадок был наибольший трафик и пр. После анализа при необходимости вовремя вносите коррективы, тем самым улучшая постоянно совершенствуя свой блог.
#8 Поддерживайте обратную связь с читателями
Важно показать, что вам интересно и ценно мнение каждого посетителя сайта. Обязательно просматривайте и отвечайте на комментарии, поощряйте посетителей делиться постом в соц сетях. Иногда посетители повторно заходят на страницу поста, только чтобы посмотреть ответы под своими комментариями.
Персонализируйте своих читателей, по возможности создайте простую форму регистрации с личным кабинетом и минимальным функционалом. Попробуйте создать на сайте викторину или опросник. Подключите на сайт форму подписки, чтобы постоянные читатели не пропустили ваш новый пост.
#9 Оптимизируйте контент под ключевые слова
Помогите поисковым системам правильно индексировать Ваш сайт. Для этого стоит придерживаться нехитрых простых правил по оптимизации текста:
- Придумайте интересный информативный заголовок
- Размелите текст на блоки с подзаголовками
- Добавьте к каждой статье теги и метки
- Заполните мета-теги Title и Description для поисковиков
- Обязательно подпишите все изображения тегом Alt
Это базовые пункты для каждой статьи. Подробнее можете ознакомиться с полным перечнем работ для SEO оптимизации сайта.
#10 Добавьте призывы к действию
Если у вас коммерческий бизнес сайт, важно чтобы читатели вашего блога стали клиентами компании. Для этого важно в каждой статье побуждать посетителей сделать какое-либо действие: подписаться на рассылку, перейти в интернет-магазин, посмотреть услуги компании, оставить заявку на получении консультации и пр. Ваша статья должна максимально заинтересовать читатели и побудить его к сотрудничеству.
Если вы просто хотите увеличить посещаемость блока — старайтесь «повести» читателя дальше по страницам сайта, разместите блок с похожими материалами в конце статьи, добавьте интерактивные ссылки на важные материалы сайта и выделите их. По возможности размещайте в статьях видео контент, это заставит посетителя дольше задержаться на странице и тем самым повысит время просмотра, а это важный показатель при ранжировании сайта в результатах поиска.
Выводы
Разумеется, это не все рекомендации, как можно качественно улучшить контент сайта. Всё зависит от тематики проекта, интересов аудитории и прочее. Соблюдая эти простые советы, вы сможете значительно улучшить ваш блог, в итоге обычный информационный сайт станет по настоящему рабочим инструментом. Важно понимать, что даже небольшие ежедневные усилия в подготовке контента в перспективе приведут к хорошим результатам.