Качественным признаком эффективности сайта является среднее время просмотра страниц. Интернет ресурсы, которые привлекают внимание посетителей и заставляют задержаться дольше, обычно отличаются интересным дизайном, удобной навигацией по разделам и высокой скоростью работы. Среднее время визита учитывается поисковыми системами как один из факторов ранжирования. Эта статья о том, как можно сделать Ваш сайт лучше для посетителей и тем самым поднять его рейтинг.
Как удержать посетителей на сайте
#1 Современный интересный дизайн
В первую очередь качественный дизайн будет приятен посетителям, заставит задержать взгляд на странице и оценить гармонично расположенные элементы. Правильно выбранная палитра цветов в соответствии с тематикой, подчеркнет профессионализм компании, заботу об её имидже и особое внимание мелочам. Это обязательно оценят посетители.
Важно правильно оформить структуру сайта, расположить значимые элементы на видной позиции, добавить уместную не перегруженную анимацию. Дизайн должен «помогать» посетителям отыскать нужную информацию и акцентировать внимание на важных элементах. Качественный дизайн лучше заказать в профессиональной студии, такие затраты окупятся сторицей.
Согласно статистике за первые 15-20 секунд посетитель принимает решение задержаться на этом ресурсе или покинуть его. Потому уделите особое внимание дизайну — интересный, современный и легкий дизайн сайта поднимет имидж самой компании и заставит посетителя задержаться дольше.
#2 Удобная и понятная навигация
Удобная навигация на сайте — довольно значимый фактор. Обилие источников информации в интернете дает альтернативу посетителям, и вряд ли кто-то станет тратить много времени, чтобы разобраться с запутанной структурой сайта или отыскать на нем нужный раздел — пользователь с высокой долей вероятности перейдет на сайт конкурента. Предложим несколько простых советов:
- Если у вас большой сайт — составьте разветвленное меню с разделами и подразделами, чтобы у посетителя была возможность перейти на нужную страницу в один клик.
- Сделайте меню «липким» — зафиксируйте его в шапке или боковой колонке при прокрутке страницы.
- Добавьте и разместите на видном месте поиск по сайту.
- Продублируйте ссылки на важные и популярные разделы в нижнем колонтитуле.
- Настройте корректное отображение всех меню для мобильных пользователей.
#3 Соответствие заголовка содержанию
Публикуйте контент на сайте именно для посетителей. Зачастую многие авторы в погоне за привлекательным заголовком в надежде привлечь больше посетителей на свой сайт, не уделяют должного внимания контенту, который в итоге мало коррелируется с названием. Такой текст обесценит значимость самого ресурса. Этим способом трудно завоевывать доверие посетителей. Помните, несмотря на то, что заголовок должен быть «ярким», он также должен отражать основную мысль текста.
#4 Сделайте главную самой интересной
Подумайте о своих посетителях. Сайт будет пользоваться популярностью, если читатель найдет ценность для себя. Предлагаем расположить на главной в самом видном месте информацию, почему клиенту следует выбрать именно вас. Это может быть уникальное предложение, выгодные условия покупки, информация о действиях, направленных на поддержку потребителей. Изначально заинтересовав посетителя, вы побудите в нем любопытство просмотреть больше информации на вашем сайте.
#5 Актуальный востребованный контент
Контент становится популярным, когда регулярно обновляется, актуален и полезен. Старая информация не заслуживает внимания пользователей, равно как и общедоступные, неуникальные сведения. Удовлетворить вкусы всех посетителей можно, экспериментируя с форматами контента: инфографика, статья в блоге, заметки, комментарии, видеообзоры, аккаунты в соцсетях, вебинары и прочее. Инструментарий современного маркетолога крайне широк.
Ранее опубликованные материалы не следует списывать со счетов. Время от времени статьи можно обновлять, включая в них новые сведения.
#6 Доступный для восприятия текст
В поисках нужной информации пользователь не станет кропотливо перечитывать весь расположенный на сайте текст. Пробежавшись по ресурсу и не заметив нужной информации, посетитель закроет вкладку, даже если на самом деле требуемые сведения там были, но он их не увидел. Отсюда следует вывод, что информация должна быть размещена четко и броско, также ей нужно быть пригодной для «чтения по горизонтали».
Как это реализовать:
- Используйте структурное деление текста на небольшие абзацы. Читатели легче воспринимают короткие предложения и фразы.
- Отделяйте смысловые единицы текста заголовками и подзаголовками. Не пренебрегайте списками и маркерами, они отлично работают для деления текста.
- Применяйте средства визуального выделения, например, используйте жирный шрифт. Придерживайтесь рекомендаций по допустимым межстрочным интервалам и размерам шрифта – они не нагружают зрение и способствуют восприятию.
- Подберите графику, иллюстрирующую содержание текста. Уместно использовать видео, схемы, диаграммы и прочие методы выделения.
#7 Высокая скорость работы
По статистике, пользователь готов ждать загрузки сайта не более 2-3 секунд. Далее, в большинстве случаев, его терпение заканчивается – человек закрывает вкладку. Поэтому пристальное внимание следует обращать на скорость отклика вашего сайта. Что можно предпринять, чтобы улучшить данный параметр:
- Сожмите большие изображения.
- Сократите время отклика сервера, прорабатывая CDN.
- Избавьтесь от плагинов, замедляющих функционирование ресурса.
- Удалите ненужные участки кода.
- Уменьшите количество редиректов на другие сайты.
- Не пренебрегайте кэшированием.
#8 Визуальные эффекты и анимации
В последнее время широкое распространение получили интерактивные способы преподнесения информации. Оно и понятно: тексты, оформленные с применением видео и инфографики, с добавлением изображений больше привлекают внимание и легче воспринимаются, чем сухой набор букв.
#9 Всплывающие окна подсказки
Pop-up окно – это ненавязчивая попытка задержать «беглеца» с сайта. Крайне распространены всплывающие окна типа «exit-intent», возникающие в тот момент, когда пользователь намерен покинуть сайт. Обычно в них кратко представлена убедительная информация, почему стоит задержаться. Этот инструмент реально снижает число отказов и увеличивает показатель конверсии.
Идеи для креативного Pop-up:
- Предложите прочитать смежные статьи.
- Подарите бесплатные «плюшки» в обмен на регистрацию с указанием контактных данных.
- Если возможная причина ухода заключается в возникновении вопросов, предложите связаться со специалистом клиентской службы поддержки для их устранения.
- Призовите оставить отзыв о вас.
- Попросите помощи в распространении информации: предложите поделиться вашим контентом с друзьями. Можно предложить вступить в ваш канал в Telegram.
- Проинформируйте о новинках, о которых пользователь еще не знает.
#10 Кнопки призыва к действию
Выше мы говорили о том, что не стоит «прятать» информацию от взгляда читателей. Вместе с тем замечена тенденция, что пользователи частенько покидают сайт, как только ознакомились с нужной информацией. Чтобы предупредить число таких отказов, целесообразно размещать лаконичные и «стильные» кнопки призыва к действию в конце каждого поста.
Важно помнить, что в это случае CTA (Call to Action) должны соответствовать тому, о чем говорилось в тексте. Уместные, четкие и яркие кнопки способствуют увеличению показателей конверсии и прибыли.
Выводы
В статье мы рассмотрели 10 способов работы с показателем вовлеченности пользователей, уменьшения количества отказов и повышения конверсии. Надеемся, что перечисленные методы помогут вам в решении нелегкой задачи удержания посетителей на сайте.