Как Оценить Эффективность SEO Продвижения

Эффективность SEO продвижения

Продвижение сайтов в поисковой выдаче — одна из самых востребованных услуг на сегодня. Множество сайтов схожей тематики создают высокую конкуренцию за верхние позиции поисковой выдачи, также постоянно растет стоимость клика контекстной рекламы. Многие студии и рекламные агентства предлагают услуги по СЕО продвижению сайтов. Как правильно поставить цели? Как оценить эффективность продвижения? Как понять достигнут ли желаемый результат? Обо всем этом расскажем подробнее в сегодняшней статье.

Какие бывают показатели эффективности SEO

Показатели качества выполненной работы по продвижению сайта можно разделить на качественные и количественные. Если у вас коммерческий сайт, то вам в первую очередь стоит обратить внимание на качественные показатели, которые напрямую влияют на эффективность сайта: увеличение конверсий, кол-во звонков и онлайн заявок, лучший эффект от рекламной кампании и пр. Если у вас информационный сайт, на первое место выходят количественные показатели: трафик сайта, количество просмотров страниц, увеличения цитируемости сайта и количество внешних ссылок.

Для лучшей оценки продвижения сайта рекомендуем выбрать несколько показателей, о которых пойдет речь ниже, это даст комплексное представление о росте посещаемости сайта и общей экономической выгоде от вложений.

Почему важно регулярно оценивать результат SEO

  • Вовремя получая отчеты о проделанной работы с динамикой показателей, вы сможете увидеть, какие действия наиболее выгодны и рационально использовать в дальнейшем бюджет рекламной кампании.
  • Маркетинговые агентства, благодаря регулярным отчетам, могут наглядно продемонстрировать результат своей работы, особенно на первых этапах продвижения, когда экономическая выгода выражена незначительно.
  • Заранее договорившись о результатах продвижения и определив показатели, по которым их отслеживать, вы сможете вовремя понять, когда результат достигнут и работа полностью выполнена.

Основные метрики SEO продвижения, которые можно использовать

#1  Поисковый трафик сайта

Это один из основных показателей продвижения. Его очень легко отследить и зафиксировать стартовые показатели перед продвижением. Поисковый трафик можно анализировать практически онлайн и формировать отчеты за любой период. Чем выше позиции сайта в результатах выдачи, тем выше поисковый трафик на сайт. Другое дело — это понять, какого он качества, и по каким запросам на ваш сайт переходят.

Для отслеживания поискового трафика можно воспользоваться проверенными сервисами: Google Analytics, Яндекс Метрика, Seranking и пр. В договоре с маркетинговым агентством можно зафиксировать желаемый прирост поискового трафика на сайт в течении определенного срока и периодически контролировать его рост.

#2  Брендовый трафик

Узнаваемость бренда очень важна, особенно для молодых компаний, которые хотят заявить о себе и закрепиться на рынке. Брендовый трафик особенный в силу разнообразия его источников. Это могут быть соцсети, сайты конкурентов, всевозможные площадки с нишевой аналитикой и сайты-отзовики. Брендовый трафик работает на репутацию компании и дает хороший результат в перспективе. Такой трафик отслеживается по брендовым одноименным запросам, а также по прямым переходам с внешних площадок.

Анализ позиций сайта

#3  Позиции сайта по ключевым запросам

Профессиональные маркетинговые агентства перед продвижением любого сайта анализируют его бизнес нишу, прямых конкурентов и поисковые тренды. Обязательно составляется семантическое ядро сайта — перечень ключевых слов, распределенных по группам. Изначально проводится сверка стартовых позиций сайта по этим запросам, также делаются прогнозы по возможному трафику при выводе сайта на первые позиции. Такой отчет дает возможность понять, насколько конкурентный тот или иной поисковый запрос и сколько трафика он приведет на сайт в перспективе.

Для каждого сайта объем поисковых запросов индивидуален, в итоговом пуле может быть от 50 до нескольких тысяч ключевых слов. Нужно понимать, чем больше поисковых запросов раскручивается, тем дороже и дольше будет само продвижение, но и результат будет масштабней. Нужно придерживаться золотой середины. В семантическое ядро можно включить как высокочастотные популярные запросы, так и низкочастотные, по которым высоких позиций можно достичь за считанные недели.

Лучший интервал для отслеживания изменения динамики позиций 10-14 дней, этого периода будет достаточно для сканирования поисковиками изменений на сайте и обхода внешних ссылок, а также обновления результатов поисковой выдачи.

#4  Качество входящего трафика

Самым объективным показателем для оценки качества трафика является количество просмотренных страниц посетителем и среднее время пребывания на странице. Все популярные сервисы статистики дают возможность оценивать эти показатели. Чем больше страниц просматривается и чем больше время сессии — тем интереснее сайт для посетителя. А значит на сайт зашел именно потенциальный клиент с нужной целевой аудитории. Хорошим показателем считается 3-4 просмотренных страницы на посетителя и более 5 минут пребывания на сайте. Периодически анализируя эти два показателя можно понять, в нужном ли направлении идет продвижение и насколько качественным становится трафик сайта.

Также стоит принять во внимание характеристики сайтов конкурентов. Если вы знаете успешные проекты в вашей нише, запросите у маркетологов анализ этих сайтов и посмотрите какого качества их трафик. Эти значения можно взять за эталон для своего сайта.

Показатели СЕО продвижения

#5  CTR сайта в поисковой выдаче

CTR сайта — это соотношение кликов по ссылке к общему количеству показов сайта в поисковой выдаче.

CTR = (Кол-во кликов) / (Кол-во показов) * 100%

Если этот коэффициент выше 10% — сайт считается отлично оптимизирован под поисковые запросы. CTR зависит от того, насколько поисковый сниппет сайта информативен и релевантен поисковому запросу посетителя. Если маркетологами была проведена эффективная работа по SEO оптимизации сайта, этот показатель значительно возрастет и достигнет оптимальных значений. Поисковый сниппет для основных страниц сайта должен максимально соответствовать запросу посетителя, заинтриговать и побудить его перейти по ссылке на сайт.

#6  Конверсия посетителей (CR)

Это один из основных экономических показателей продвижения. Суть её отображает, какое количество сделок (эффективных лидов) было заключено с определенного количества посещений сайта. Это совокупный показатель качества трафика и уровня оптимизации самого сайта. Рассчитывается коэффициент конверсии (CR) выражается в процентах и определяется по простой формуле:

CR = (Кол-во сделок) / (Кол-во визитов) * 100%

Если продвижение сайта эффективно и движется в нужном направлении, конверсия будет постоянно увеличиваться. Но высокая конверсия не значит прибыльность вложений, для полной картины нужно учитывать общие затраты на продвижение.

#7  Стоимость одного лида (CPL)

Лид (от англ. Lead) – это человек, проявивший интерес к ресурсу. Если пользователь каким-либо образом отреагировал на маркетинговую коммуникацию, то он становится потенциальным клиентом. По стоимости привлечения лида можно судить об общей эффективности любой рекламной кампании. Если такая стоимость превышает выгоду от привлеченного клиента — реклама сработала в минус.

CPL = (Потраченный бюджет) / (Кол-во сделок)

Стоимость привлечения одного лида имеет отличительную особенность – в процессе работы по продвижению ресурса она снижается, естественно, при росте качественного трафика.

#8  Коэффициент (ROI)

Это уже по-настоящему экономический коэффициент, которых характеризует окупаемость интернет проекта в целом, или «качество инвестиций». Этот коэффициент должен быть больше единицы, так как в противоположном случае рекламная кампания считается убыточной и проваленной. Рассчитывается ROI по формуле:

ROI = (Общий доход) / (Потраченный бюджет)

В бизнесе не все зависит от маркетинга, есть много сторонних факторов, таких как правильная организация или качество самого продукта / услуги. Для улучшения всех показателей должна быть совместная работа заказчика и интернет маркетологов.

Выводы

Затраты на продвижение интернет проекта сравнимы с затратами на создание сайта, а зачастую значительно выше. Очень важно выбрать правильную команду, которая рационально использует рекламный бюджет с максимальной пользой для развития проекта. Нужно понимать, что SEO продвижение — это игра в долгую, возможны смены стратегии, пересмотры бюджетов и сроков. Ориентируясь на качественные показатели эффективности продвижения сайта, Вы вовремя увидите динамику и сможете внести нужные коррективы.

ЗАКАЗАТЬ САЙТ