Google Trends — это удобный инструмент для анализа и планирования ключевых слов, запущенный компанией в 2006 году. Всем кто сейчас занимается онлайн продажами в и развивает свой интернет сайт, важно знать о тенденциях и популярности запросов в интересующей нише. Этот сервис можно использовать для анализа конкурентов, выявления сезонности продаж, прогнозирования развития тех или иных бизнесов. В этой статье мы расскажем, как использовать Google Trends для развития и улучшения вашего бизнеса. Итак, приступим к делу.
Что такое Google Trends?
Google Trends — это бесплатный сервис для получения статистики и анализа закономерностей поисковых запросов Google. Используя этот сервис Вы можете отследить поведение любого поискового запроса, понять растет или снижается его популярность. Вы также можете найти статистику по демографическим данным в интересующей нише бизнеса. Сервис помогает лучше понять тенденции и приоритеты пользователей Google.
Знакомство с интерфейсом
Сам сервис доступен по ссылке: https://trends.google.com/trends/. На основном экране поиска есть такие блоки: Меню сервиса (1), Окно ввода запроса (2), Блок Фильтра (4), Самые популярные темы (3) и Самые популярные запросы (5). Для анализа любого ключевого слова, просто введите его в поле поиска (2), сервис отобразит график популярности за выбранный вами период.
В этом посте мы расскажем о нескольких интересных способах использования Google Trends, которые помогут в исследовании ключевых слов и маркетинговой стратегии содержания.
Способ 1. Использование Google Trends для поиска ниш
Google Trends — отличный инструмент для поиска стремительно растущей ниши. Каждый раз, ища новую нишу, рекомендуем обязательно изменить диапазон с «За последние 12 месяцев» на максимальный «2004-настоящее время». Это поможет вам четко увидеть, увеличивается или уменьшается объем поиска, а также отследить сезонные закономерности на одном графике.
Вот пример стремительно набирающего обороты за последние 5 лет запроса в Google Trends: «Тик Ток».
Вы можете ясно видеть, что за последние несколько месяцев наблюдается стремительный рост. В январе мы увидели внезапный пик с небольшим падением в феврале. Однако это не значит, что вы все еще не можете заработать на продажах. Таким образом, этот трендовый продукт нужно будет отслеживать еще какое-то время.
Вот пример стабильной ниши в Google Trends: «Модная одежда».
На графике отчетливо видны небольшие провалы. Однако по большей части объем поиска в этой нише довольно стабильный. Через несколько лет вы увидите небольшие спады или повышения, что нормально. Но по большей части Google Trends показывает, что «модная одежда» — довольно стабильная ниша. Вам может быть интересно, что означают падения и увеличения. Они показывают сезонные тенденции поисковых запросов. С октября по декабрь количество поисковых запросов увеличилось, а с января началось снижение. Это не означает, вам нужно закрывать магазин в январе, просто объемы продаж могут незначительно снизиться.
Хотите узнать, как выглядит когда-то мега популярный, а теперь забытый в Google Trends запрос? Что ж, вы можете проверить данные о «спиннерах».
До марта 2017 года практически не было запросов по запросу «спиннеры». Три месяца спустя, в мае, этот продукт достиг своего пика. Совершенно очевидно, что в те первые несколько месяцев наблюдалось резкое и резкое увеличение внимания. Однако резкое падение после пика показывает, что начинать бизнес по продаже этих игрушек уже не самая лучшая идея.
Способ 2. Поиск похожих продуктов в связанных нишах
Допустим, вы создали нишевый магазин, специализирующийся на футбольных мячах и сопутствующем инвентаре. После того, как вы овладеете своей нишей, вы можете быть заинтересованы в расширении ассортимента другими спорт товарами. Таким образом, вместо того, чтобы продавать только мячи, вы хотите продавать другие товары, которые также могут быть интересны людям и приносить вам немалую прибыль.
После ввода запроса «футбольный мяч» в Google Trends прокрутите вниз, где вы найдете раздел «Ещё по теме».
Станет очевидно, что сейчас наиболее хайповые темы связанные с брендами «Select Sport», «Adidas», а также интересна тема «перчатки». Поэтому, если вы хотите расширить ассортимент, вам следует изучить связанные темы.
Способ 3. Google Trends для поиска ключевых слов
Теперь предположим, что вы продаете аккумуляторы и батарейки в своем магазине. Google Trends показывает, что количество запросов об этом растет, что является хорошим знаком. Но теперь вы хотите выяснить, какие ключевые слова использовать, как лучше назвать категории товаров и как оптимизировать текст описания. Наш совет — это взгляните на блок «Похожие запросы», который находится справа от раздела «Ещё по теме», о котором говорите ранее.
Вы заметите, что мега популярностью пользуются такие запросы, как «Твердотельные, внешние и фторидные аккумуляторы». Если вы используете эти слова в текстах на сайте — заметно увеличите посещаемость и привлечете дополнительный трафик в магазин.
Способ 4. Отслеживайте сезонность спроса
Иногда сезонные тенденции играют важную роль в успехе вашего бизнеса. В течение года будут наблюдаться взлеты и падения, которые повлияют на ваши ежемесячные продажи. В пик сезона конкуренция и продажи будут расти в полную силу. Во время спадов вы можете начать продавать сезонные продукты. Давайте разберемся с истинно «летним» продуктом: «купальники».
С графика очевидно что ежегодно спрос на купальники начинается в апреле и заканчивается в октябре. Зная это вы можете заблаговременно планировать рекламную кампанию, а в период межсезонья продавать альтернативную продукцию, например «постельное белье». Таким образом вы диверсифицируете ваш бизнес, снизите риски и будете обеспечены заказами круглый год.
Способ 5. Актуализируйте контент на сайте
Контент-маркетинг помогает ведущим интернет-магазинам получать больше трафика, чтобы повысить узнаваемость бренда и привлечь больше клиентов, чем когда-либо прежде. Таким образом, создание содержимого блога для вашего веб-сайта может помочь развитию вашего бизнеса. Один из способов вызвать внезапные всплески поискового трафика — «обновить контент». Что это такое? Это когда вы удаляете устаревший контент, добавляете новые подробности и повторно публикуете контент в своем блоге.
Давайте еще раз рассмотрим сезонность, но для другой цели. Допустим, у вас есть велосипедный магазин, в вашем блоге может быть статья по ключевому слову «продажа велосипедов».
Пиковый сезон для этого поиска обычно приходится ежегодно на июнь и июль. Вам нужно периодически обновлять контент на вашем сайте, если вы хотите поддерживать хорошие позиции сайта в поиске. Если в мае вы дополните текст на сайте разделом о «ремонте велосипедов» и проиндексируете его в Google — тем самым привлечете дополнительный трафик на сайт и посетителей в ваш локальный магазин.
Поможем с контентом, SEO, запустим рекламу. Бесплатная поддержка. Адаптивный дизайн. Любой сложности и масштаба.
Звоните +38 (066) 688-8566. Консультации бесплатные.
Способ 6. Создавайте востребованный контент
На главной странице Google Trends вы найдете раздел для популярных поисковых запросов. Популярные запросы — самые горячие темы на данный момент. Вы можете просматривать ежедневные популярные поисковые запросы, тенденции поиска в реальном времени и выполнять поиск по странам.
Хотя большинство популярных поисковых запросов касается новостей о знаменитостях, вы найдете несколько интересных историй, связанных с определенными нишами, которые можно связать с тематикой вашего бизнеса.
Например, сейчас сверхпопулярными в Украине есть такие запросы, как «какой праздник сегодня» или «Мастер Шеф» — это отличный повод чтобы написать статью о профессиональном празднике или анонсировать блюдо из программы «Мастер Шеф», если у вас ресторанный бизнес. Время от времени освещая интересные новости в блоге вашего магазина, вы можете привлечь большие объемы релевантного трафика на свой сайт. Вы также можете использовать популярные хэштеги в Facebook или Twitter, чтобы поделиться своей новостной статьей, чтобы получить больше подписчиков и усилить позиции в социальных сетях.
Способ 7. Отслеживайте позиции конкурентов
В Google Trends вы даже можете отслеживать своих конкурентов и видеть, насколько они эффективны по сравнению с вами и наоборот. Для примера сравним три популярные в Украине сети по продаже бытовой техники: «Фокстрот», «Эльдорадо» и «Комфи».
С графика видно, что позиции у позиции Фокстора самые яркие, Комфи идет на втором месте, а вот сеть Эльдорадо пасет задних, наверное менеджерам этой компании стоит задуматься о новых интересных рекламных акциях или ребрендинге.
Делаем выводы
От помощи в планировании сезонных тенденций до поиска быстрорастущей ниши — Google Trends может дать вам новые идеи, которые сделают ваш бизнес успешным. Вы сможете найти дополнительные ниши, чтобы расширить свой ассортимент и резко увеличить посещаемость вашего сайта, используя популярные SEO-запросы при подготовке текстов. Применяя некоторые советы Google Trends из этой статьи, вы будете на шаг впереди конкурентов. Пришло ваше время действовать!
Стильный уникальный дизайн, удобный функционал, творческий подход к задачам. Реализуем и продвинем любые идеи!
Звоните: +38 (066) 688-8566. Консультации бесплатные.