Компания Google, как основной монополист на рынке поисковых систем, снова меняет правила игры для сайтов в своей поисковой выдаче. В конце марта был осуществлен апдейт основных поисковых алгоритмов, компания сообщила что такая процедура будет выполнена ещё несколько раз на протяжении года. Представители поисковика рассказали, что на прошлой неделе было произведено плановое обновление алгоритмов. Такие апдейты проводятся Google ежегодно несколько раз.
Сама компания комментирует, что такие работы проводились с целью оптимизации результатов поиска, когда недооцененные сайты займут более высокие позиции, отодвинув менее рейтинговые на несколько пунктов ниже. Таким образом система позволит отобразить более естественные позиции сайтов благодаря обновленным алгоритмам. Предыдущий масштабный апдейт был замечен вебмастерами из США в декабре прошлого года. Тогда многие сайты тоже опустились на более низкие позиции. Позднее в Google признали факт запуска крупного обновления поисковых алгоритмов.
Новый формат выдачи
Google проводит тестирование новой страницы результата поиска, на которой выводится только один ответ. Об этом сообщают зарубежные пользователи, заметившие новый формат выдачи. Новый формат SERP отображается только по определенным типам запросов. Например, «который час в Нью-Йорке». В такой выдаче выводится всего лишь один ответ и ссылка, позволяющая отобразить все результаты поиска по введенному ключевику. В Google отметили, что «сжатый» формат выдачи тестируется только для некоторых типов запросов, которые связаны с конвертацией величин, выводом точного регионального времени и результатов математических вычислений.
Пользователи, которые задают поисковику подобные запросы, редко нуждаются в расширенном SERP. Чаще всего им нужен один точный ответ на поставленный вопрос. Google постоянно экспериментирует с новыми форматами выдачи. В прошлом месяце поисковик тестировал страницу результатов, на которой в блоках с ответами выводится не одно, а несколько изображений.