Новый алгоритм ранжирования сайтов Google Bert

Устойчивый тренд поисковых систем, который четко прослеживается уже несколько лет, направлен на улучшение поисковой выдачи с целью сделать её максимально приближенной интересам и ожиданиям пользователей сети. Поисковики вкладывают большие ресурсы на усовершенствование своих алгоритмов, и очередным обновлением в 2020 году становится алгоритм BERT.

Поисковый алгоритм Google

В чем суть нового алгоритма Bert?

Алгоритм Google BERT — новая технология анализа поисковой выдачи, основанная на нейросетях. Она должна повысить релевантность результатов поиска за счет обработки не ключевых слов, а целых предложений и смысла контента. При таком подходе удается исключить случайное восприятие отдельных поисковых фраз, меняющих суть запроса. Как результат — более точная и полезная выдача по запросу пользователя.

Алгоритм уже действует?

Официальное анонсирование нового поискового алгоритма Google было ещё в октябре 2019. Сейчас технологию тестируют в США, на 10 % англоязычных запросов в поисковой системе. Модель также применяют, чтобы улучшить избранные фрагменты в 25 других странах. Она используется при работе с длинными запросами, деление которых на ключевые блоки может привести к искажению смысла, в том числе за счет неоднозначности предлогов. При работе с короткими запросами, в том числе включающими продукцию с указанием бренда, алгоритм не используется. В будущем планируется внедрить его для SERP большинства государств и языков. Сроки перехода на данный алгоритм пока не уточняются.

Как работает новый алгоритм?

Сейчас поисковый робот Google анализирует запросы как набор ключевых фраз. На основании этого анализа подбираются релевантные результаты. У BERT другая идея. Поисковик научится понимать не сам запрос буквально, а его контекст. Это станет возможным за счет анализа не только ключевых фраз, но и вспомогательных слов. Это могут быть словосочетания, определения, предлоги. Такой подход кажется разумным, однако есть нюансы. Так, BERT — ресурсоемкий алгоритм и для его корректной работы нужны серьезные вычислительные мощности. «Гугл» располагает ими для тестирования механизма. В будущем планируется разработать технологии, благодаря которым мощные вычислительные задачи удастся решать, используя технологически новые инструменты.

Как улучшить свой сайт?

Как владельцы сайтов могут доработать свои проекты и как правильно размещать контент?

  • Улучшайте и переписывайте метаданные, логически правильно описывая в снипетах содержание контента на странице.
  • Для нового алгоритма важен контент вокруг ключевого слова. Анализируя его, поисковик понимает смысл и контекст фразы.
  • Делайте информативный и содержательный контент, который предоставляет исчерпывающую полную информацию по запросу посетителя.
  • Работайте над качеством подачи контента, выделяйте важные моменты, настраивайте правильную перелинковку на похожие разделы сайта.
  • Проанализируйте поисковые фразы и дополнить их релевантными запросами.
  • Создавайте новый качественный контент, привлекая к работе экспертов — для статей из таких сфер, как медицина, наука, юриспруденция необходимо указание авторов текстов;
  • Спроектируйте текстовое наполнение в связке с дизайном, чтобы доступ к содержимому сайта был понятным и простым.

Выводы

Алгоритм Google BERT призван упростить поиск нужной информации в Сети. Он позволит сделать выдачу более точной за счет анализа не только ключевой фразы, но и вспомогательных слов, контекста предложения. Пользователям станет легче находить релевантные их запросу страницы, а сайту — свою целевую аудиторию. Пока BERT обрабатывает лишь 10 % англоязычных запросов выдачи США, но в будущем планируется использовать технологию со всеми языками, с которыми работает Google.

ЗАКАЗАТЬ САЙТ