Поисковые системы уделяют особое внимание тому, как посетитель взаимодействует с сайтом и насколько полезным оказался контент. Именно интересные и эффективно настроенные ресурсы занимают самые верхние позиции в поиске. Что нужно учитывать, чтобы максимально быстро и эффективно продвинуть сайт в Google на ТОП-овые позиции?
Исследования компании Experienced Dynamics, показали, что не оптимизированный контент на странице является причиной увеличения показателя отказов — 70% пользователей закрывают неудобные сайты, и открывают другие.
Поведенческие факторы ранжирования
Многие поисковые оптимизаторы и интернет-маркетологи не учитывают данные факторы ранжирования страниц, а концентрируются лишь на технических нюансах: cбор и использование в тексте ключевых фраз, внешняя оптимизация ссылочного профиля сайта. Но ранжирование страниц в значимой мере зависит и от поведенческих факторов.
Получаемые значения о поведении пользователей постоянно изменяются. Поисковые системы используют данную динамику для повышения или понижения позиций страниц в органической выдаче. После проработки поисковым оптимизатором технический составляющей сайта, после оптимизации структуры сайта и контента, размещения внешних ссылки и даже вывода сайта в ТОП, на конечный успех и закрепление в ТОП выдачи влияют именно поведенческие факторы, к которым поисковые оптимизаторы и маркетологи уделяют не так много внимания, как следует.
Но как можно оказывать влияние на поведенческие факторы? Как улучшить поведенческие факторы ранжирования сайта в Google и Yandex?
Естественным путем для улучшения поведенческих факторов является выполнение комплекса мер по оптимизации сниппетов, улучшение контента на странице и дизайна сайта. Но есть и другие способы.
Сначала следует разобраться с объектами, на которые следует оказывать влияние. Поведенческие факторы описывают удовлетворенность пользователей разными элементами, например такими как:
- Сниппет страницы в поисковой выдаче;
- Подсказки в поисковой выдаче;
- Контент страницы на сайте;
- Исходящие ссылки на странице сайта;
Рассмотрим самые простые способы влияния и улучшения поведенческих факторов ранжирования.
Кликабельность в поисковой выдаче
Каждый клик на сниппет увеличивает метрику кликабельности страницы на поисковой выдаче. Высокая кликабельность указывает на высокую релевантность страницы в отношении контента.
Поисковые подсказки
Изучение поисковых подсказок позволяет привлекать дополнительный трафик на сайт. Поисковыми подсказками называются наиболее популярные поисковые запросы, которые начинаются на те же буквы, что вводит пользователь. Итак, поисковые подсказки зависят от поведения пользователей, так как список формируется на основе интереса, частоты вводов запросов пользователями поисковой системы. Значит, список подсказок также может быть оптимизирован.
Влияние поведенческих факторов и ссылочная оптимизация
По ссылкам происходит передача трафика. Влияние внешних ссылок отчасти зависит от объема передаваемого трафика. Есть разные эксперименты. Ряд экспериментов опровергает данную гипотезу Но ряд экспериментов подтверждает влияние трафика. Итак, качественная ссылка в любом случае передает как статический, так и анкорный вес. Но в ряде случаев усилить ссылку может трафик, который передается по ссылке.
Поисковые системы Google и Яндекс используют сложные алгоритмы ранжирования. Для удержания топовых позиций и создания значимой видимости для бренда в интернете будет не лишним учесть все нюансы. Для попадания на первые строчки результатов поиска, поисковая система должна убедиться, что посетители, которые переходят на сайт, получают всю необходимую информацию. Такие критерии ранжирования называют поведенческими факторами.